Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
 
 
Если в статье оказались ошибки...
 

Этот материал взят из источника в свободном доступе интернета. Вся грамматика источника сохранена.

Карл Густыч

Относится к   «О науке Психология»

Карл Густыч

...про Юнга.
Его трагедия состоит в том, что "серьезные", академические ученые его часто всерьез не воспринимают из-за его мистических откровений, а вот увлекающиеся личности, его за эти откровения как раз любят, и только их и читают в большинстве случаев.

Карл Густыч и сексуальность  
Однажды Карл Густыч и его друг Зигмунд беседовали о психотерапии.
Зигмунд на этот раз не забыл свою табакерку, и пребывал в веселом возбуждении.
- Так ты говоришь, что не все твои пациенты обращаются к тебе с запросом на проблемы в сексуальной сфере? – сказал Зигмунд и погладил себя по груди правой рукой.
- Нет, многих из них волнуют проблемы адаптации, последствия трагических событий, а также вопросы престижа.
- Черт возьми! Опять я слышу об Адлере, и о его завиральных идеях, о комплексе неполноценности. Вот увидишь, эти идеи когда-нибудь доведут его до того, чем кончил Ницше! Зигмунд открыл табакерку, и привычным движением занюхал щепотку порошка.
- Но ты же не можешь отрицать, что трагические события происходят в жизни людей вне зависимости от того, что они думают о своей полноценности? В конце-концов, ведь люди, переживая эти события, думают и о духовной жизни! Юнг вспомнил о своей практике в Бурхгерцли, и задумался о том, что в будущем будет названо посттравматическим стрессом.
- Мой друг, ты очень большое внимание уделяешь духовности. Ведь если исходить из моей теории психоанализа, то все это сублимация.- Зигмунд опять занялся табакеркой.
- Если исходить из твоей теории психоанализа, то вся культура, все наследие человечества окажется просто-напросто фарсом!
- ДА! И В этом величайшее проклятие человечества!- сказал Зигмунд, убирая табакерку в карман и гордо запрокинув голову.
- Не кажется ли тебе, мой друг, что сексуальность стала для тебя своего рода божеством?
- Мой дорогой Юнг, пообещай мне, что ты никогда не откажешься от сексуальной теории! Это превыше всего. Понимаешь, мы должны сделать из нее догму, неприступный бастион!
Карл Густыч отложил в сторону алхимический манускрипт.
- Мой дорогой сын, ты должен пообещать мне, что будешь каждое воскресенье ходить в церковь!- сказал Юнг, копируя интонацию Зигмунда.
На этих словах Зигмунд поперхнулся. Ему стало не хватать дыхания, и он судорожно хватал ртом воздух.
- Ты! Ты! ... Это невообразимо. Я хотел, чтобы мы вместе противостояли тем потокам черной грязи, и оккультизма! А ты предал все! Ты втянулся в парапсихологию! Вместо того чтобы продвигать науку психоанализа вместе со мной!
- Послушай, но о какой науке может идти речь, если ты говоришь о догме? Это же личный диктат. Как тогда можно говорить об объективности, если ты хочешь установить порядок раз и навсегда? Научная истина в моем понимании – это гипотеза, которая соответствует сегодняшнему дню, и не может оставаться неизменной навсегда.
- Да, это личный диктат! Он необходим для того, чтобы защитить психоанализ от таких как ты и Адлер!
- А по-моему, твои рассуждения о сексуальности имеют нуминозную природу. Ты утратил бога, и поставил сексуальность на его место, наделив ее всеми атрибутами Яхве. Правда, у тебя сменилась еще и точка зрения – если Бога раньше искали сверху, то ты ищешь его снизу!
- Ты просто скрытый сатанист! Впрочем, для человека выросшего в семье священника это все закономерно! Я недооценил глубину твоей детской травмы!- Зигмунд сунулся в табакерку, но кокаин кончился и он остался ни с чем. Накинув пальто, он поспешил к выходу.
- Твое волнение, когда ты говоришь о сексуальности, показывает, как глубоко тебя это затрагивает!- Кинул ему вдогонку Юнг.
Но Зигмунд уже не слышал. Его мысли были заняты табакеркой и Сабиной Шпильрейн.

23 Август 2005 @ 13:25
Карл Густыч и архетипические образы  
Как-то раз, Карл Густыч сидел в своем кабинете, и вместо того, чтобы предаваться послеобеденной дреме, размышлял о методологии интерпретации сновидений. Ему не давала покоя мысль о том, что многие сновидения содержат элементы первобытных мифов и ритуалов.
На огонек к нему зашел его друг Зигмунд.
- Я вижу, ты опять много думаешь, мой друг!
Зигмунд явно находился в приподнятом настроении, и Юнг заподозрил, что природой этого настроения крылась в заветной коробочки с нюхательным порошком.
- Да, я размышляю о архаическом содержимом бессознательного. Встречал ли ты в образах, которые наполняют сны, то же содержание, что и в древних мифах?
- Я понимаю, о чем ты говоришь. Конечно, я встречал такое содержание. В частности, "солнечный фаллос". Ведь всем известно что солнце - это фаллос бога, повернутый к нам концом! Зигмунд захихикал.
- Вечно ты сводишь разговор о бессознательном к теме сисек и писек!, нахмурился Юнг.
- Карл, после "Случая Бабетты" я понял, что тема секса для тебя табуирована. Ты слишком много времени проводишь в клинике со своими психами. И это подтверждает то, что ты постоянно сублимируешь! Зигмунд довольно потер руки.
- Что, ты никак не можешь забыть Сабину Шпильрейн?, с хитринкой в голосе спросил Густыч.
Теперь уже нахмурился Зигмунд.
- Я думаю, не стоит относится к бессознательному как к помойке, в которое сбрасывается все то, от чего отказалось твое сознание.
- Ты намекаешь, что моя помойка больше, чем твоя? Зигмунд напрягся еще больше.
- Ассоциации и образы, подобные древним мифам, могут возникать у всех людей, вне зависимости от сексуального опыта, образования и прочих особенностей человека.
- Это все архаичные пережитки. Им место на той самой помойке!
- Нет, это важнейший элемент, связующий сознание с бессознательным. И у тебя он тоже присутствует!
- Ты хочешь погубить мою теорию психоанализа! Ты опять говорил с Адлером! Ах я шлемазл! Я хотел тебя сделать кронпринцем психоанализа, а ты меня предал. Зигмунд стал нервно ходить кругами вокруг кресла, в котором сидел Карл Густыч. Проходя мимо стола, он столкнул с него алхимический манускрипт "Розарий философов".
- А вот это уже синхрония, мягко и вкрадчиво сказал Юнг, поднимая манускрипт с пола. На основе иллюстраций к этому древнему манускрипту я могу объяснить феномен переноса в психотерапии. Чего психоанализ пока что сделать не может.
- Это мы еще посмотрим, у кого из нас перенос, с вызовом сказал Зигмунд, и выскочил из кабинета.

22 Март 2005 @ 17:48
Карл Густыч и Случай Бабетты.  
Однажды Зигмунд посетил своего друга Карла Густыча в Цюрихе.
- Дорогой Юнг, как продвигается твоя психиатрическая практика? - Любезно поинтересовался Зигмунд.
- О, не так давно я добился стойкой ремиссии у старушки, больной шизофренией.
- И как же ты смог этого добиться?
- Главное, нужно было понять, в каких случаях ее нормальное эго проявляется отчетливо, и говорить, обращаясь к нему.
- И как ты это выяснил?
- Она жаловалась на голоса, которые звучали во всем теле, а в груди у нее был голос, который она называла "Божьим гласом". И я сказал ей, что мы должны полагаться на этот голос и говорил через нее с ним. В итоге исчезли все голоса, и она поняла причины своего безумия.
- И сколько времени продолжалась твоя работа? - удивленно спросил Зигмунд
- Около семи лет.
- Знаешь, Юнг, то, что ты узнал об этой пациентке, безусловно, очень интересно. Но как ты мог убить столько времени на общение с такой феноменально безобразной женщиной? - сказал Фрейд усмехнувшись.
- Дорогой Зигмунд! Я понимаю, что для тебя важен несколько другой, побочный аспект психоанализа. Но лично я считаю свою пациентку милой старушкой, с необыкновенно богатыми галлюцинациями и интересным внутренним миром. Более того, я испытывал искреннюю радость, когда сквозь туман душевной болезни проглядывает человеческое существо. - Юнг вытер пот со лба.
Зигмунд мерзко захихикал
- Ты зря теряешь время в своей психушке. В это время ко мне на прием ходят молоденькие еврейки, и я эффективно помогаю преодолеть им их комплексы.
- Но у меня были и другие случаи, когда подобным образом, вникая во все подробности, я добивался существенного улучшения. Например, случай с 17-ти летней девушкой, которая излечилась за полтора года - сказал Юнг.
Фрейд привычным движением достал из кармана табакерку.
- Мой друг, ты правда зря теряешь время. Приезжай ко мне в Вену, и я сделаю тебя кронпринцем психоанализа. Мировое сообщество отнесется к этому благосклонно, поскольку ты не являешься евреем, в отличие от меня, Адлера и других известных психоаналитиков.
Юнг покачал головой. В своем недавнем сне он видел белокурую бестию, и это предвещало скорые перемены.

21 Март 2005 @ 11:45
Карл Густыч и архетипические сны  
Однажды Карл Густыч и его друг Зигмунд ехали в поезде. Им было скучно, и Зигмунд предложил развлечься толкованием снов, и предложил, чтобы Юнг рассказал свой сон первым.
Карл Густав начал рассказывать сон, а тем временем, Зигмунд, забыв дома заветную табакерку, и не приняв вовремя традиционный порошок, задремал.
…Среди толстого слоя пыли на полу лежали кости и черепки, словно останки какой-то примитивной культуры. Я нашел там два очень древних полуистлевших человеческих черепа - и в этот момент проснулся – Юнг закончил рассказывать свой сон.
- Ну-ка, ну-ка, что ты думаешь об этих черепах?- резко встрепенулся Зигмунд, услышав ключевое слово.
- А что я должен про них думать? Черепа как черепа.- пожал плечами Юнг
- Ну нет, за ними должно скрываться какое-то желание. Чьи это черепа, откуда они взялись? – Зигмунд стал вращать глазами и дергать себя за бороду.
- Ну, на мой взгляд символизирует то, что бессознательное имеет несколько уровней – ведь я вначале захожу в дом, а затем спускаюсь в подвал, все ниже и ниже, пока не нахожу некий «культурный слой».
- Нет, а вот что ты думаешь о черепах? (Зигмунд проспал начало рассказа Юнга об этом сне, и не помнил о нем ничего, но очень не хотел признаться в этом.)
- Черепа символизируют связь с далекими предками. А дом в целом – это образ души.
- Нет, мой друг. Ты явно скрываешь свои потаенные желания. Готов спорить, что это женские черепа, и ты желаешь кого-то убить.
- Ты еще скажи, что это черепа моей жены и свояченицы. Усмехнулся Юнг.
- Вот именно! Ты сам во всем признался! – вскричал Зигмунд, и стал шарить по карманам в поисках табакерки.
- Но я женат недавно, и я очень люблю свою жену. - сказал Юнг, глядя на Зигмунда исподлобья.
- Все равно это скрытое желание смерти! Зигмунд, не найдя табакерки, решил получить те же эмоции с помощью ожесточенного спора.
- Этак и я могу придумать схожие толкования. Вот кокаин, который ты нюхаешь, он какого цвета? – спросил его Юнг, хитро улыбнувшись.
- Белого.
- А, так значит, он символизирует Альбедо, а именно рождение чего-то нового, чистого и светлого, что в существующих условиях для тебя недоступно. Поэтому ты и нюхаешь кокаин, вместо того, чтобы прорабатывать собственные проблемы.
Юнг с победоносным видом принялся крутить усы.
Зигмунд не нашелся что ответить, и вышел в тамбур раскурить трубку.

21 Январь 2005 @ 05:58
Карл Густыч: вопрос Веры  
Однажды Карл Густыч и его друг Зигмунд прогуливались вместе летним утром по улицам города.
Увидев людей, которые входили в расположенную неподалеку церковь, Зигмунд сказал:
- Вот видишь, мой дорогой друг, люди идут в церковь. Но они идут туда вовсе не потому, что у них есть потребность в духовном. Духовности, мой друг, не существует, а есть лишь только подавленая сексуальность.
Юнг поморщился, поскольку вспомнил своего отца и его братьев-священников.
- Зигмунд, но если довести твою теорию до логического конца, то получается, что вся культура - это не более чем фарс, паталогическое проявление подавленной сексуальности человека!
- Да, мой друг. И это величайшее проклятие человечества. Мы бессильно сделать с ним что-либо. - сказал Зигмунд и шмыгнул носом.
Карл Густыч задумался, на этот раз о божественной природе Троицы и о Вере.
- Но ведь существует то, что больше чем секс! Вера, наконец! - Возразил ему Юнг.
- Вот именно, что на конец! - захихикал Фрейд. Вспомни, как в детстве, когда тебе было три года, ты во сне увидел гигантский Фаллос, стоящий на троне внутри церкви, а наверху Фаллоса был глаз. И после этого, ты мне будешь говорить о духовном?
Карл Густыч не растерялся:
- Значение Фаллоса архетипично! Это один из образов Бога. Это символика бессознательного не может быть истолкована вульгарным, психоаналитическим способом с помощью прямых аналогий.
- Ну уж нет! Ты вырос в семье священника, а это значит что твоя сексуальность жестоко подавлялась все эти годы! Я считаю, что с тобой все ясно. - зигмунд стал по-привычке шуметь ноздрями, втягивая через них воздух резкими вдохами.
- Но ты же трактуешь полые предметы в снах, как то, что на самом деле является женскими половыми органами. Значит, если ты во сне видишь гениталии, они означают что-то еще, поскольку язык сновидения символичен. - сказал Юнг и хитро улыбнулся.
- То что ты увидел во сне фаллос, а не вагину, говорит о том, что ты скрытый гомосексуалист! - Сказал фрейд и стал шарить по карманам в поисках своей табакерки с кокаином.
- Да? А может быть, это просто говорит о том, что у меня большой член? - подколол Зигмунда Густыч.
- Нет, ты еще не дошел до генитальной стадии, когда тебе было три года!- злобно процедил Зигмунду, поскольку выяснилось, что табакерку он оставил дома, а упоминание величины члена пробудило старую психотравму.
- Тогда с чего ты взял, что это говорит о гомосексуализме, он возникает позднее, и на это есть ссылка в твоих лекциях в монографии "Введение в психоанализ". Юнг улыбнулся в усы.
- Но я все равно считаю, что духовности не существует. - неунимался Зигмунд.
- А по-моему, ты просто пытаешься таким образом защититься от собственной религиозности вытесняя ее в бессознательное. Ты очень боишься своей иррациональной стороны. - сказал Юнг.
Но Зигмунд не стал ему отвечать. Он только злобно сверкнул глазами, и резво побежал домой, где его ждала заветная табакерка.

19 Январь 2005 @ 01:10
Карл ГустычTМ: комплекс неполноценности  
Как-то раз Карл Густыч курил трубку, и размышлял об алхимической природе бессознательного и о собственном нуминозном опыте.
И тут к нему пришел его друг Зигмунд. Его борода была всклокочена, а зрачки сужены.
- Ну что, опять бестолку сублимируешь? - с подколкой сказал Фрейд.
- Отнюдь, спокойно ответил ему Карл Густыч, я на досуге думал о комплексе неполноценности Адлера, и пришел к выводу, что он-таки прав.
- И в чем же он прав?- спросил Зигмунд,глядя исподлобья усмехаясь в бороду.
- В том, что проблема эроса и проблема власти и подчинения идут рядом, и происходят из одного источника.
- А, вы опять вдвоем начитались этого проклятого Ницше, которого я терпеть не могу и никогда не читал! Он заранее противопоставил себя моей теории психоанализа! Еще когда я не знал, что создам мою теорию!
- Но ведь Адлер доказал, что человек использует свою страсть, чтобы подчинять себе других? - задумчиво попытался возразить ему Юнг.
- Нет!!! Человек является игрушкой, и им упраляют его тайные страсти и желания! А тот кто так не считает, тот врет сам себе, потому что его скрытые сексуальные желания слишком извращены, чтобы удовлетворить их!!!
Зигмунд стал нервно ходить по кабинету Карла Густыча.
- Дорогой Зигги, скоро ко мне придет клиентка, и я хотел бы, чтобы ты на пару часов избавил меня от своего общества... - произнес Юнг.
- Вы задумали заговор за моей спиной! Вы хотите предать мою догму психоанализа!- Заорал Зигмунд.
После этих слов Юнг перестал думать о своем нуминозном опыте, и стал вспоминать свою практику в клинике Бурхгерцли, где он работал психиатром, потому что поведение Зигги напомнило ему одного из его пациентов. Карл Густыч встал из кресла, и взяв Фрейда за грудки твердо и громко сказал ему:
- ВОН ИЗ МОЕГО КАБИНЕТА!
И выставив его на улицу, закрыл дверь.
С улицы донеслись возмущенные крики Зигмунда:
- Я знаю, что ты встречаешься с Сабиной Шпильрейн! Я всем про это расскажу! Я напишу про твой случай книжку, и об этом все узнают!

18 Январь 2005 @ 11:48
дух Карла ГустычаTМ  
Однажды Дональд Калшед решил вызвать дух Карла Густыча.
Смешав Альбедо, Нигредо и Рубедо в равных пропорциях, он склонился над "Таинством Воссоединения", бормоча описание трикстера. Но Карл Густыч не хотел появляться. С горя, Калшед пошел к своему другу, Эндрю Сэмюэльсу и напился.
- Почему же он не приходит? Мы ведь его последователи... На кого он нас покинул... - жалобно спросил Калшед.
- Потому что есть только один юнгианец - сам Юнг. - ответил Сэмюельс
- А мы тогда кто?
- А мы - пост-юнгианцы, ответил Сэмюэльс, и налил еще коньяку.
Друзья допивали третью бутылку, и в этот момент перед ними возник дух Карла Густыча.
- О, это же Юнг! - хором воскликнули Калшед с Сэмюэлсом.
- О, это же пост-юнгианцы. - флегматично сказал Карл Густыч
- Когда мы войдем в контакт с самостью? - спросили пост-юнгианцы.
- Всему свое время. - сказал дух Карла Густыча, и растаял в воздухе.

18 Январь 2005 @ 02:31
Карл ГустычTМ  
Однажды Карл Густыч спорил со своим другом Зигмундом о природе психической энергии.
Спор постепенно заходил в тупик, а Зигмунд все больше распалялся под действием кокаина

- Как ты вообще можешь говорить о мистическом смысле психической энергии! Ведь всем известно что либидо обеспечивает постоянную сексуальную неудовлетовренность! - кричал Зигмунд, истерично махая руками и топая ногами.
- Я считаю, что либидо является жизненной силой человека, и ее проявления не могут исчерпываться сексуальностью. - флегматично ответил Карл Густыч
Зигмунд нюхнул кокаина из табакерки, и продолжил:
- Это все потому, что ты истиный ариец. Вам, арийцам, не понять мою теорию! А я-то наделся сделать тебя кронпринцем психоанализа!
Карл Густыч пожал плечами.
В этот момент шкаф, напротив которого они стояли, заскрипел, и внутри явно началось какое-то движение. Юнгу пришла в голову идея...
- Если моя теория верна, то сейчас этот шкаф снова загремит, без всякого усилия с моей стороны! - провозгласил Карл Густыч, и грозно сверкнул очами.
- Ха, это еще одна твоя бредовая идея, типа "Самости"! - ответил Зигмунд, и повернулся к шкафу спиной, пытаясь найти трубку в кармане сюртука.
В этот момент шкаф протяжно заскрипел, и накренился. Раздался страшный грохот, словно внутри шкафа произошел взрыв. Фрейд выронил трубку, и упал в обморок.
Карл Густыч подошел к шкафу, крутя усы.
Двери шкафа отворились, и оттуда вылез Райх, заговорщецки подмигивая Юнгу. После того, как они вдвоем переложили Зигмунда на диван, и Райх ушел, Карл Густыч смущенно пробормотал:
- Оргон... хм, что-то в этом есть...



Обсуждение Еще не было обсуждений.


Последнее редактирование: 2018-04-19

Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

Об авторе:
Этот материал взят из источника в свободном доступе интернета. Вся грамматика источника сохранена.



Тест: А не зомбируют ли меня?     Тест: Определение веса ненаучности

Последняя из новостей: Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

Тематическая статья: Целевая мотивация

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
 посетителейзаходов
сегодня:00
вчера:00
Всего:11751405

Авторские права сайта Fornit