Относится к разделу Платежи

Как принимать платежи на образовательном сайте

Статьи в тематическом сборнике являются авторскими и могут не отражать научно-мировоззренческую направленность сайта Форнит и даже противоречить ей. Но эти статьи могут использоваться как материал для исследований.

Сегодня всё больше представителей бизнеса, работающих в образовательной сфере, уходят в онлайн. Различные видеолекции, уроки по Skype и прочие виды дистанционного обучения становятся популярными как никогда. Резкое повышение интереса к такому варианту получения знаний возник во время пандемии коронавируса и не ослабевает до сих пор.

Как принимать оплату на образовательном сайте?

Но если с учениками встретиться лично нельзя, оплату за уроки нужно принимать удалённо. Как это сделать? Поставщикам образовательных услуг доступно несколько вариантов:

  • Перевод с банковской карты.
  • Оплата по СБП.
  • С мобильного телефона.
  • По QR-коду.
  • С электронного кошелька.
  • Криптовалютой.

Вне зависимости от того, из какого источника поступают деньги, нужно правильно обработать транзакцию. Для этого необходима помощь специализированного сервиса – платёжной системы.

Зачем нужна платёжная система?

Подключившись к платёжной системе, вы можете быстро получать оплату за предоставление услуг на сайте. Для учеников этот процесс является максимально простым, что важно для удерживания клиентов.

Весь процесс движения денежных средств состоит из таких этапов:

  1. Клиент выбирает на сайте услугу (видеозапись с уроками, консультация учителя, написание реферата и т.д.) и переходит в форму оплаты заказа.
  2. Клиент выбирает любой из доступных вариантов оплаты и переходит на страницу платёжного сервиса.
  3. Клиент указывает данные для платежа.
  4. Информация проходит проверку. При одобрении запроса деньги списываются с указанного источника платежа и переводятся на счёт поставщика услуг.
  5. Клиент получает уведомление об успешно выполненной транзакции.
  6. Поставщик услуги также видит уведомление о начислении средств, после чего может обслуживать клиента.

Интернет-эквайринг и платёжный агрегатор

Поставщик услуг может взаимодействовать с платёжной системой через банк (интернет-эквайринг) или через стороннего посредника (агрегатор). Банк выполняет обработку запросов, принимает средства и переводит их дальше на счёт поставщика услуг.

Агрегатор также является посредником, однако по сравнению с банком он предоставляет клиенту больше вариантов оплаты. Многие банки работают только с картами, что в современном мире явно не совсем удобно. Чем больше вариантов оплаты есть на сайте, тем шире охват целевой аудитории.

Преимущества платёжного агрегатора для бизнеса:

  • Минимальные расходы на интеграцию системы оплаты и на её поддержание в рабочем состоянии.
  • Привлечение новых и удовлетворённость постоянных клиентов благодаря доступности разных вариантов оплаты.
  • Современный интерфейс пользователя с удобным контролем платежей, автоматическим сбором статистики и формированием отчётов.
  • Высокая степень защиты информации. Клиенты могут быть на 100% уверены, что их личная информация не попадёт к злоумышленникам.

Выбор платёжного сервиса

Чтобы извлечь максимум пользы из сотрудничества с посредником, нужно выбирать его с учётом следующих факторов:

  • Безопасность. Основа основ. Поддержка 3D Secure и стандарта PCI DSS весьма желательны. Это передовые технологии защиты от мошенничества.
  • Подключение. Должно быть простым и понятным для клиента. То же самое касается и процесса настройки. У вас не должно возникать затруднений при самостоятельном изменении параметров.
  • Варианты оплаты. Чем их больше на сайте, тем лучше. Каждый клиент может предпочитать тот или иной способ оплаты: через СБП, банковскую карту, криптовалютой и т.д.
  • Клиентский сервис. Хорошо, если техподдержка всегда на связи и готова прийти на помощь с решением возникающих у вас вопросов. Чем быстрее удастся устранить проблему, тем меньше недовольных клиентов у вас будет.
  • Визуализация формы оплаты. То, что клиент видит при оплате услуг. Форма оплаты должны быть эстетичной, вызывать приятные эмоции, побуждать к завершению транзакции.
  • Отзывы. В процессе выбора платёжного сервиса поищите отзывы о разных агрегаторах. Почитайте о них мнения других людей. Не лишним будет узнать, как долго посредник работает.
  • География. Охват всех регионов с вашими нынешними (а желательно и потенциальными) клиентами. Если вы работаете на международном уровне, обязательной является локализация с поддержкой соответствующих языков.
  • Комиссия. Фиксированная или процент с транзакции. На размер комиссии влияют разные показатели, поэтому нужно внимательно сравнивать предложения. Также учтите, что качественный сервис может быть дороже конкурентов, но эти расходы будут для вас выгодной инвестицией в развитие своего бизнеса.

Приём платежей с ENOT.io

Платёжный агрегатор ENOT.io – сервис с проверенной репутацией, уже много лет предоставляющий услуги обработки транзакций. Клиентами сервиса являются как физические лица, так и самозанятые, ИП, юридические лица. Поддерживаются международные денежные переводы и локализация для разных стран.

Сервис обрабатывает платежи, полученные с банковских карт, электронных кошельков, мобильных телефонов, криптовалютных кошельков, через СБП. Такой набор более чем достаточен, чтобы охватить максимальное количество клиентов образовательных сайтов.

Преимущества сотрудничества с ENOT.io:

  • Минимальные комиссии. Вне зависимости от количества транзакций, условия сотрудничества очень выгодные.
  • Быстрая интеграция на сайте и понятные настройки. Для подключения не требуется предоставлять документы или выполнять какие-либо ещё дополнительные действия.
  • Деньги поступают на счёт поставщика услуг в течение максимум 1-3 дней с момента подтверждения платежа клиентом.
  • Личный кабинет с инструментами сбора статистики и формирования отчётов.
  • Круглосуточный клиентский сервис. Профессиональная помощь в телефонном или письменном режиме.
  • Эстетичные и удобные формы оплаты.
  • Набор модулей для популярных CMS.

Начало работы с ENOT.io

Чтобы начать принимать оплату за образовательные услуги на сайте, нужно выполнить следующие действия:

  1. Пройти регистрацию на сайте ENOT.io. Заполните анкету, указав основную информацию о сайте, а затем отправьте её на проверку. Модерация нужна, поскольку ENOT.io не работает с подозрительными ресурсами.
  2. Выбрать вариант интеграции. Это может быть модуль для CMS, API для сайта, платёжная ссылка или виджет. Есть инструменты не только для сайтов, но и для социальных сетей, форумов и других онлайн-платформ.
  3. Подтвердить подключение сайта к платёжному сервису. Выполнить тестовый платёж и убедиться, что всё работает в соответствии с вашими ожиданиями.
  4. Сообщить специалисту ENOT.io, всё ли в порядке или нет. Если есть замечания, они будут устранены. Если всё хорошо, система приёма платежей начинает работать. Теперь вы можете принимать оплату.

Вне зависимости от того, какие именно образовательные услуги вы предоставляете, безопасный и быстрый приём их оплаты является одним из главных условий развития бизнеса. Чтобы успешно работать онлайн, вам нужна помощь надёжного платёжного сервиса, способного быстро проводить транзакции без каких-либо затруднений. Именно поэтому сотрудничество с ENOT.io является лучшим решением для вас, ведь в таком случае заботу о ваших деньгах возьмут на себя профессионалы.



Опубликовано: 2023-09-19