Относится к разделу Оформление

Роль упаковки в продвижении товара

Статьи в тематическом сборнике являются авторскими и могут не отражать научно-мировоззренческую направленность сайта Форнит и даже противоречить ей. Но эти статьи могут использоваться как материал для исследований.
Какую роль играет упаковка: ✓ защита продукта, ✓ информирование, ✓ внимание к продукту и др. Основные функции упаковки в продвижении бренда.


 

Полки магазинов ломятся от излишков, а конкуренция между производителями товаров постоянно растет. В таких условиях небольшим компаниям остается все меньше шансов прорваться на рынок. Однако, даже у них есть надежда — достаточно создать привлекательную упаковку.

Если раньше она была только защитным слоем, сохраняющим товар при транспортировке и хранении, то теперь она стала элементом маркетинговой стратегии компании. Она помогает привлекать внимание покупателей, формировать имидж бренда и стимулировать продажи.

Рассмотрим роль упаковки в маркетинге и брендинге.

Какую роль играет упаковка

Важность упаковки сложно переоценить, так как она выполняет функции:

  • Защита. Защищает продукт от повреждений, загрязнений, повышенной влажности, прямых солнечных лучей. Без пакетов скоропортящиеся продукты быстро бы приходили в негодность.
  • Информирование. На пакет выносится вся информация: срок годности, состав, рекомендации, другие данные, которые склоняют потенциального покупателя к покупке товара.
  • Внимание к продукту. Пакет служит средством привлечения внимания к продукту. Для этого создается привлекательный дизайн — яркие цвета, изображения, форма. Все это делает товар более привлекательным для покупателя, увеличивает продажи.
  • Комфортность. Если пакетом удобно пользоваться, например легко открывать, то покупатель с большей вероятностью выберет ваш товар. Помимо легкости открывания, пакет должен быть легким, компактным, комфортным для хранения, переноски. Для некоторых товаров можно добавить возможность дозирования.
  • Экологичность. Потребители все больше обращают внимание на экологичность, предпочитая продукты в перерабатываемых или имеющих минимальное влияние на окружающую среду пакетах.

Упаковка играет особую роль в процессе продажи и продвижения товара. Ее выбор должен быть основан на тщательном анализе потребностей, предпочтений потребителей, экологических аспектов. Создавая пакет для своего продукта, компании могут выбрать одну или несколько тактик из набора маркетинговых инструментов:

  • Проникновение — демонстрация преимуществ своего товара на фоне предполагаемых ошибок конкурентов.
  • Защита — устранение недочетов в чужом дизайне.
  • Мимикрия — дизайн имитирует стиль конкурента, использует аналогичные выразительные средства.
  • Атака — акцент на слабых сторонах конкурентов, выделение собственного бренда с помощью визуальных элементов.
  • Соревнование — улучшение дизайна, используя как образец оформление лидирующих на рынке конкурентов.

Основные функции упаковки в продвижении бренда

Выражение идентичности бренда

Является инструментом, используя который потребитель может легко определить бренд. Помогает установить связь между продуктом и брендом, создавая визуальную ассоциацию. Таким образом, она усиливает имидж бренда и делает его узнаваемым.

Придание бренду дополнительных черт

Может добавлять качества бренду: креативность, современность и другие. Это может быть достигнуто за счет интересных материалов, нестандартных форм или решений дизайна.

Продвижение

Служит средством продвижения компании. Может содержать информацию о преимуществах продукта, а также о самом производителе. Пакет используется для участия в рекламных кампаниях или акциях, что помогает привлечь внимание к компании.

Защита

Обеспечивает защиту от подделок, копирования. Позволяет отличить оригинальный продукт от подделки, что важно для компаний.

Гибкие пакеты позволяют создавать разнообразный дизайн, который может отражать идентичность, добавлять дополнительные черты и продвигать продукт на рынке. Благодаря гибкости материала на упаковке можно напечатать любые изображения, тексты или логотипы, что делает ее инструментом для привлечения внимания потребителей к бренду и его продукции. Интересуют гибкие пакеты — обратитесь в Uniflex.

Упаковка как инструмент продвижения

Упаковка — первая точка взаимодействия, и ее дизайн, функциональность и информативность могут повлиять на восприятие и позиции бренда. Она помогает в создании желаемого имиджа, обеспечении узнаваемости и формировании лояльности покупателей.



Опубликовано: 2024-02-20