Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/8710
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Программирование на любом алгоритмическом языке
Страницы: 1 2 3 4 ВСЕ 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12231 E-Mail  Сообщение № 7401 показать
ответ -только после авторизации

Есть, правда, в самом деле удивительные заходы в глюбокие программерские фантазии.. :) Например, язык программирования, в котором все пишется пробелами и не видимыми символами, но и то, может как-то использоваться в целях засекречивания кода, хотя такое оправдание мне кажется очень надуманным :)



07.11.2010г. 10:00:00


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   snc список всех сообщений История редактирования (1)
Full Poster Качества snc, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Род: Мужской Сообщений: 86  Сообщение № 5832 показать
ответ -только после авторизации

Вот этот процесс написания условных действий и есть - программирование


Вот, пожалуй, та фраза, которая меня так зацепила .

P.S. чего-то я уже и сам не уверен в правильности своего "понимания" программирования. Если не ставить знака равенства между программированием и разработкой программ, то может мои претензии и не уместны...

21.12.2009г. 14:35:11
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12231 E-Mail  Сообщение № 5833 показать
ответ -только после авторизации

>>Может быть лучше так "Ключевые понятия алгоритмических языков программирования. Введение"?

Не хотелось бы превращать статью из мировоззренческой в специальную :)

>>Вот, пожалуй, та фраза, которая меня так зацепила

да, фраза может навеять и такие мысли, поэтому спасибо за тестирование :) я смягчил ее последействие еще одним абзацем.



21.12.2009г. 15:34:17


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   snc список всех сообщенийFull Poster Качества snc, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Род: Мужской Сообщений: 86  Сообщение № 5834 показать
ответ -только после авторизации

Всё, я выдохся . Согласен, что попытка учесть все нюансы быстро превратит статью из лёгко читаемой в нечто непонятно для кого предназначенное.

P.S. для меня образцом написания научно-популярной литературы пока является "О ловкости и её развитии" Бернштейна. Вот ведь умудрился человек и легко написать и, с другой стороны, не сильно упрощать (я потом почитал его специальные книги, в которых видно, где он в "о ловкости ..." пренебрёг точностью, но при этом видно, что не в ущерб моему пониманию). Правда и объёмчик у книжечки получился не слабый .

21.12.2009г. 16:12:20
 
   Palarm список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Palarm, оцененные другими пользователями Оценок: 6 Род: Мужской Сообщений: 2761  Сообщение № 7398 показать
ответ -только после авторизации

Лично меня в программировании не перестает удивлять тот факт, что самая навороченная программа в итоге сводится компилятором к наипростейшим арифметическим действиям. Блин, трудно вообразить, что для показа фильма на мониторе нужно «всего лишь» сто мильонов раз чего то там сложить и отнять внутри процессора – но это именно так и есть. Что первый комп «Марк 1» на механических реле, что современный – принцип не изменился, только технические решения. И это наводит на размышления по поводу: как из простейших действий можно получить отнюдь не простой результат.
Собственно статью можно резюмировать так: опыт программирования показывает, что любое самое сложное действие можно свести к набору простейших инструкций на уровне 1-0, вкл-выкл.

06.11.2010г. 10:04:29
 
   SleepWalker список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества SleepWalker, оцененные другими пользователями Оценок: 3 Род: Мужской Сообщений: 219  Сообщение № 7399 показать
ответ -только после авторизации

А ведь программирование, судя по всему - тоже отличный способ отправлятся в дали дальные, еще круче чем философствования и оС Глубокое погружение в мир абстракций при редком соприкосновении с реальностью как нельзя способствует.

06.11.2010г. 21:25:26
 
   Palarm список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Palarm, оцененные другими пользователями Оценок: 6 Род: Мужской Сообщений: 2761  Сообщение № 7400 показать
ответ -только после авторизации

автор: SleepWalker сообщение 7399
А ведь программирование, судя по всему - тоже отличный способ отправлятся в дали дальные, еще круче чем философствования и оС

Вот уж нет! Попробуйте убрать скобку или точку в коде - реальность мигом вдует вам Error-ов по самое ни хочу или выкинет такую фигню, что вдует начальство. Программирование как раз самый злой монстр - не дает сцуко никакого простора для фантазий: строго по алгоритму и синтаксису.
Другое дело, что "обрывки кода", "флуктуации сигналов" и еще какая то таинственая хрень может породить такой вынос мозга, что уже готов покаяться хоть Ктулху - лишь бы убрать этот долбанный косяк. А он иной раз сам убирается. Сам пришел, погрозил сурово (вот ужо я вас лузеров научу кодить!) - и ушел.
Программирование похоже на колдовство: нихрена не понятно, и то работает, то не работает. А когда к гуру подлезешь с вопросом - он щеки надувает и начинает вещать про "выпей йаду", "убейся ап стену" - и отсылает к каким то таинственным докам, мануалам и ФЫ1.
Но в действительности все решаемо - было бы желание и интерес. Однажды, решив заняться радио, обложился учебниками, для вузов и давай читать. Мысля была простая: если освоить солидный гросбух, знания будут не менее солидными - и думается результат аналогичный. Но прошли месяцы, я уже разобрался с транзисторами, p-n переходами, расчетами схем усилителей - но ни одного из них так и не спаял. И вот однажды приходит приятель, приносит прриемник: спер плату, коробку и детали с завода и тупо спаял - при этом не имея ни малейшего понятия о принципе работы транзистора или хотя бы конденсатора. И ведь работает! Я задумался: почему у меня такой объем инфы - и выхлопа ноль? Догадался спросить знкомого мужика-ралиолюбителя. Он посмеялся над моим талмудами и посоветовал книжки Борисова и Иванова (популяризаторов радиодела для чайников). А там все предельно просто: берешь кусок проволоки, точечный диод и наушники, соединяешь их - и наслаждайся местным радио.
Это был вынос мозга. Так вот оно как умные то людит делают! Все ученые талмуды в топку - практика, лучший учитель. Книжные знания - бесполезная туфта, ну разве что для теоретиков есть в них смысл. Но меня интересовало исключительно практическое применение полученных знаний - прикоснуться к волшебству, когда из хитрым образом спаянных деталющек получается приемник, или совсем круто - синтезатор! Кайф!
То же и с програмированием: берешь реальную задачу и решаешь - по ходу дела разбираешься с вопросами. Как только перестал спрашивать и начал пробовать - так дело и пошло.

07.11.2010г. 9:42:58
 
   KIRILL список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества KIRILL, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Род: Мужской Сообщений: 193  Сообщение № 7678 показать
ответ -только после авторизации

Не могу не написать :)

Одним из любимых предметов в школе была информатика. Преподавали ее по переменке муж и жена Суворовы.

Компьютеры у нас в школе (военный городок Сосновый Бор под Улан-Удэ) были "супер": военного образца, поднять одному не реально - броня, клавиатура монолитна с корпусом, текст набиваемой строки видно на табло красной светодиодной матрицы - всего сантиметров 10 сантиметров при ширине одного символа 5 мм (короче всю строку целиком никто не видел). Монитор, есессно, зеленый монохром. Чтобы вывести один символ на экран надо было написать (как сейчас помню): CSP "ЭЛТ", x, y, "символ"; - язык модифицированный Бэйсик :) Информация сохранялась на обычные аудиокассеты. Компьютеров всего 2 на всю школу. И другие прелести конца 80-х. Хотя в других школах уже стояли классы Yamaha и появившиеся 16-разрядные ДВК (у нас уже в конце моей учебы появились тоже 2 экспоната), а кое-где 286-е.

Так вот, занятия по информатике происходили именно на основании изучения алгоритмического языка с составлением блок-схем. Это классная база, надо сказать. если-то-иначе-всё :) :) Я еще тогда для себя понял, что главное - это не язык программирования, а решение задачи на уровне алгоритма. На язык переводит программист. Главное - постановка задачи и нахождение алгоритма ее решения со всеми возможными ветвями развития событий (включая "защиту от дурака" и т.д.).

Для данных компьютеров существовали даже несколько игр. Так вот, любимой была фраза Учителей: игры не для игры. Нам разрешили играть в игры. Но только в те, которые нам удастся самим запрограммировать в этот с натяжкой по сегодняшним меркам можно сказать компьютер... И ведь получалось (у некоторых из нас) :)

В школе, помню, состоялась олимпиада по информатике. Суворовы умудрились протащить всех 3 победителей на районную Олимпиаду (по правилам на район брали только 1-е место). Потом нас (а мы на районе опять заняли 3 первых места) Суворовы опять протащили на город. Вот молодцы - болели за нас, верили. На городе - опять 3 первых места наши. Выходим на область. Так вот там произошло самое интересное (для меня, естественно :) ): Олимпиада проходила в 2 тура - теоретический день и практический день. Первый день - это решение Олимпиадных задач на алгоритмическом языке (второй день решение прикладных задач на уже машинах). Задачи, надо признать, были такие, что мозги кипели и шоколадки не помогали :) . Утром второго дня, когда мы ехали из военного городка на рейсовом автобусе в город, я стоял рядом с Людмилой Михайловной, которая вся почему-то сияла и косилась всю дорогу в мою сторону. Я поинтересовался - в чем причина. Когда она мне на ухо по-секрету шепнула, я понял почему моя учительница такая счастливая - по результатам первого дня я набрал такое количество баллов, что даже если не поеду на второй день - я уже победитель!!! И я поехал на Всесоюзную Олимпиаду... Кстати, мы заняли 1, 2 и 5 место на области. Ну, ладно это я ушел в приятные воспоминания :)

С тех пор постоянно рисую блок-схемы при решении задач по жизни.

Кстати, успехи в решении задач на уровне алгоритмов невозможны без развития навыков задавать ПРАВИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

С компьютерами все просто - пока ты даешь ему команды на его языке - он делает именно то, что ты ему командуешь. Если получается Г, значит ты скомандовал Г. И никаких обид :)

Жаль только, что невозможно так точно всё предсказать при общении с реальными людьми. У каждого человека свой "язык" и своя логика, которая заложена его предыдущей жизнью. А жизнь порой играет злые шутки... Поэтому приходится еще постоянно обучаться новым языкам и писать драйверы, фиксить баги. Но, это, так сказать, Software. Но настоящие ограничения (как и возможности для нового поколения software), конечно же, лежат на уровне hardware, которое пока еще до конца не познано :)

Трудно в одиночку познать самопальным Софтом тщательно спланированный миллионами лет хард за то короткое время, что выделено экземпляру Носителя софта в общем Алгоритме Эволюции Харда. Но зато как интересно!



08.01.2011г. 22:51:29
 
   KIRILL список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества KIRILL, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Род: Мужской Сообщений: 193  Сообщение № 7681 показать
ответ -только после авторизации

автор: sergish сообщение 7679

язык хода не набрал. Или я не в курсе.

 

вот ссылка http://oberoncore.ru/wiki/drakon/start

Там же по ссылке есть форум, где ведется обсуждение и развитие темы вплоть до сегодня.

Тема интересная, направление ИМХО правильное.

Например, вот цитатка:

За отказом или сбоем любой технической или социальнойсистемы стоят люди, которые ее исследовали, анализировали, проектировали,создавали, инициировали, испытывали, включали в состав более крупной системы иэксплуатировали. Но еще более важно понять, что есть (или, по крайней мере,должен быть) и другой, в некотором смысле “более высокий” слой людей. Речь идето тех, кто призван воспитывать и обучать людей из предыдущего слоя, с раннихлет формировать их личность, повышать квалификацию и в явной или неявной формепроектировать их деятельность.

Внастоящее время в большинстве сложных случаев человеческую деятельность никтоспециально не проектирует, она складывается стихийно — как эмпирическоеобобщение опыта, традиций и соображений здравого смысла тех или иных работникови социальных групп. С другой стороны, известно, что здравый смысл хорошоработает лишь в относительно простых ситуациях, а в сложных случаях полагатьсяна здравый смысл опасно — здесь нужен научныйподход к проблеме. Отсюда вытекает несколько выводов, которые всовокупности можно охарактеризовать как принцип проектированиягарантоспособной деятельности.

!       Поскольку цивилизованный мир — продукт человеческойдеятельности, постольку любые промышленные аварии и социальные инциденты — этоследствие тех или иных сбоев и дефектов человеческой деятельности.

!       Сбоии дефекты человеческой деятельности — это (прямой или опосредованный) продуктчеловеческих заблуждений, просчетов, ошибок и взаимного непонимания, неуменияорганизовать эффективное интеллектуальное взаимодействие.

!       Чтобы устранить сбои и дефекты человеческойдеятельности (или, по крайней мере, уменьшить их вероятность), необходимонаучиться проектировать деятельность. Для этого необходима теорияпроектирования человеческой деятельности, которая должна обеспечитьэффективные и согласованные действия больших и малых человеческих коллективов.Эта теория должна объяснить природу человеческих заблуждений, просчетов,ошибок, взаимного непонимания и указать метод, позволяющий уменьшить ихвероятность. Главная задача теории — повысить качество деятельноститаким образом, чтобы, не ущемляя свободу личности и права человека, вместе стем сделать ее эффективной и гарантоспособной.

 

Теория проектирования гарантоспособной деятельности должнаохватывать все виды деловой активности людей: научную, техническую,производственную, политическую, управленческую, учебную деятельность ит. д.

Ребята занимаются в определенном смысле примерно тем же, чем мы тут с NAN.

Кстати, там же есть много чего полезного в обобщенном виде применительно к образованию.

За визуализацией - будущее. По крайней мере так говорит тренд Алгоритма Эволюции Харда, если я правильно Его понял. Улыбка



09.01.2011г. 2:57:08
 
  sergish список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества sergish, оцененные другими пользователями Оценок: 6 Род: Мужской Сообщений: 1482  Сообщение № 7679 показать
ответ -только после авторизации

А на меня когда-то сильное впечатление произвела книжка Параджанова, название забыл . Там про т.н. визуальный язык программирования алгоритмов "Дракон". Там разъяснялись простые правила, настолько интуитивно понятные, что сразу "прошились" в мозгу. Фишка в том, что соблюдение этих правил обеспечивает наглядное предупреждение логических ошибок, и даже наглядно отражает оптимальность алгоритма. Конечно, на базовом уровне. То есть схема логически корректного и оптимального алгоритма, нарисованного по стандартам этого языка выглядит эстетичнее, красивее(!), чем ошибочного и неоптимального.

Но, похоже, этот язык хода не набрал. Или я не в курсе.

08.01.2011г. 23:59:19
 
Страницы: 1 2 3 4 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>