Письмо для тех, кто увлечен Норбековым

по теме Cнова Норбеков


Здравствуйте, Дмитрий.

Прочитал вашу тему о Норбекове. У меня нет доступа на форум, потому отвечаю здесь. Удивительно, что по существу вам ответил только В. Шумилов. Повывели на форуме борцов с сектами. Дворкин ушел, есть еще один спец по эзотерике - Родионов, но его что-то неслышно, наверное не его профиль. А Кураев вообще редкость на форуме. Попробуем все же разобраться в проблеме.

Решил, наконец, разобраться в оздоровительной системе Норбекова, прослушал его 10-дневный курс

Во что вам обошелся этот курс, если не секрет?

Первым пунктом его системы вы поставили

1. Сильное и искреннее желание восстановить здоровье.

На первый взгляд кажется ничего криминального в таком желании нет. Но насколько сильное желание? Должно ли оно быть важнее всего остального? Если так, то тут уже явное отступление от христианства. Болезнь, по - христиански, может быть не только от дьявола, от действия греховных сил, но и от Бога. И желание избавиться от болезни любым способом, само по себе является грехом. Вспомните судьбу Иова - Бог ему послал болезни, но Иов не перестал верить в благость Божию. Да что там Иов, есть пример еще более разительный - Иисус Христос, который понес на себе наши болезни и был изъязвлен нашими ранами.

2.Радость в душе и уверенность в своем успехе. Радостный настрой достигается в значительной степени механически - постоянная улыбка на лице и прямая осанка, - и образ мысли меняется почти сам собою. А, имея в душе радостный настрой и оптимизм, уверенность в своем успехе внушить себе уже не трудно.

А Христос говорит: блаженны плачущие, ибо они утешатся.

3. Нежное, любящее отношение к своему организму. "Научись любить себя - и научишься любить ближних!" Адепты этой системы исповедуют идею о том, что наши мысли материальны и способны оказывать влияние на физический мир и, в первую очередь, на организм. (Преподаватели любят давать образ лимона - "представил во рту лимон - и рот наполняется слюной" или то, как усиливается приток крови к кончику пальца при концентрации на нем внимания.) Они считают, что именно наши негативные эмоции (страхи, сомнения, гневливость, раздражительность, уныние) уничтожают наше здоровье; будучи выплеснуто вовне, наше дерьмо возвращается назад и бьет по нашему здоровью. Слушателям на курсах дается техника, называемая "прощение" - им предлагается вспомнить всех своих обидчиков, своих ближних, мысленно обнять и… простить их. Вспомнить тех, кого обидел сам, особенно тех, увидеться с которыми невозможно и попросить прощения. Наконец, вспомнить свои личные неудачи и провалы, срывы и падения и простить себе. (Тут, по-моему, с православием нестыковка, но можно ли, по крайней мере, перестать казнить себя за старые грехи, давно исповеданные священнику? Не знаю). Но, тем не менее, техника очень сильная - слез утекло море.

Продолжение первого пункта. Самого себя любить нечего учить человека - это он и так умеет и делает на каждом шагу. "Своя рубашка ближе к телу" - знаете такую пословицу? Не такую заповедь дает Христос: Возлюби ближнего твоего, как самого себя Норбеков отвечает: невозможно, потому что себя не любим. Немного сметил акцент и получилось противоположное. Не такова христианская любовь. Любовь Христа в том, что он всего Себя приносит в жертву Отцу за нас. И последователи Христа должны идти Его путем, потому что все остальные пути ведут в погибель. И кто не возненавидит самого себя не может следовать за Христом. "Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную" (Ин. 12. 25)

Норбеков хочет, чтобы мы полюбили свою душу в мире сем и тем ее погубили. Такая любовь это эгоизм, который свойственен всем. Аскеты, христианские подвижники боролись именно с этим грехом. Они умервщляли плоть, дабы жива была их душа. Как христианство относится к болезни я уже сказал.

О прощении. Христианское прощение не может дастся какой-то техникой. Оно - Божий дар. Дело не в том, чтобы в мыслях представлять себе сцены обниманья с врагами. Подобная мечтательность - прелесть. А что будет на самом деле, не в мыслях, а наяву, когда вы встретитесь со своими обидчиками? Обнимитесь ли вы с ними, по-христиански, то есть, будете ли им делать добро, как заповедал Христос, даже если они творят вам злое? Между мыслями и реальностью огромная пропасть. И дело даже не в том, чтобы просить прощенья. Просить прощенья - это значит каяться, раскаиваться в своей вине. Что же говорит Норбеков? Нужно ли чувствовать свою вину? Для Норбекова, мне кажется, такого понятия вовсе нет - для него есть "личные неудачи и провалы, срывы, падения" - но не вина, которая проистекает из осознания своей греховности. Просить прощения и не раскаиваться значит лицемерить. Уничтожьте сознание вины - и вы уничтожите веру. И с чего вы взяли, что человек обязательно должен быть удачлив, и у него не должно быть никаких срывов и падений?

4. Помнить, что человек – это венец творения, образ Божий, а потому ему изначально свойственны и любовь, и милосердие, и благородство, и доброта и прочие замечательные свойства. Просто вспомнить об этом и поступать так, как будто эти добродетели тебе уже присущи.

Человек - венец творения согрешил, и теперь живет в грехе. Любовь, милосердие, благородство и доброту человек приобретает не по природе, а по благодати. И без веры и помощи Бога, человек не имеет этих качеств. Попробуйте поступать так, как вы сказали - и увидите, что сами по себе на то не способны. А если что и сделали хорошего, то обязательно впадете в гордость, припишите все заслуги себе, и затем падете еще глубже.

Насчет того, что техника сильная - наверное, сильная для тех, кто не знает Христа, на их погибель.

Отсюда 5 пункт. Что для некоторых людей, особо доверчивых, все это имеет эффект - очень жалко. Что то вроде сделки с диаволом: отдай душу, а взамен получи - здоровье, удовольствие, счастье, материальное благополучие. Надо помнить, что в последние времена восстанут множество лжепророков и сотворят великие знамения, дабы прельстить, если возможно и избранных. Норбеков - один из них.

Лично для себя я не вижу почти никаких препятствий к тому, чтобы принять на вооружение эту оздоровительную систему - пока она не претендует на большее. Но беда в том, что многие адепты этой системы принимают ее за начало духовной практики. Вроде ивановцев, сделавших культ из закаливающей процедуры и бога-отца из отца-основателя. И, похоже, так оно и будет - стоило только послушать разговоры других слушателей. (Впрочем, там было несколько человек-католиков). А один из преподавателей вообще в карму и реинкарнацию верит - неужто Норбеков научил? Он же вроде суфий? В общем, этот пунктик мне не понравился. Еще одна опасность видится мне в этой системе - слушатель может уйти в самообожение, в чрезмерное самомнение. Впрочем, Норбеков утверждает, что он учит развивать не гордыню, а необходимые качества характера. А что глубже - не знаю.

Не разделяю вашей уверенности. Гордыня для Норбекова необходимое качество характера. Что такое гордыня? Это когда человек все хорошее приписывает себе. Норбеков же говорит, что все плохое, что мы сделали должны забыть, а хорошее - помнить. Так что гордости у него через край. Все у него пронизано диавольской гордыней - вот какой я хороший: преуспел, есть здоровье, благосостояние, народ идет за мной, просто чудеса творю. И вы идите за мной, а те, кто остался на обочине, я не виноват - они сами виноваты в своих болезнях - были слишком злобными.

Вобщем, того что вы перечислили, достаточно для того, чтобы сделать вывод, что эта система антихристианская. В основе ее не просто техника, а уничтожение раскаяния, чувcтва вины, греха необходимого для нашего спасения. Эта система необходимо приводит ее последователей к обожествлению одного человека - Норбекова, который творит такие чудеса, как вы сказали. Ну как не возомнить себя при этом Богом? Так что все закономерно. Курс и направлен на то, чтобы у слушателей подспудно выработать ощущение, что Норбеков - Бог. И конечно, для этого находятся свидетели из числа его последователей. Видно им это удается.

У Норбекова есть еще основной курс и суфийский. Чем они там занимаются - тоже не знаю. Знаю только, что развивают интуицию.

Это еще один признак секты. Их основатели обычно имеют два учения - одно для непосвященных и другое - для внутреннего круга. Первое является путем ко второму. Если сразу показать человеку внутреннее учение, то многие просто его не примут, потому его надо скрывать. Нужно постепенно, шаг за шагом приоткрывать свои истинные намерения. Пока человек не увяз полностью, достаточно использовать психотехнику называя цель - достижение здоровья, а далее, когда человек уже сам отдаст себя в лапы секты будет приоткрыты другие цели - достижение власти, проповедь учения, привлечение новых членов.

Могу привести пример с оздоровительных курсов (Диалог привожу по памяти):
"Инструктор: - Правд много, правда у каждого своя, только истина одна. Завтра у нас будет урок прощения, мы будем прощать своих обидчиков, своих врагов, всех без исключения. Я знаю, у вас в Белоруссии например, многие ненавидят фашистов. Вам придется простить и их.
Слушательница: - Знаете, я пережила то время и своими глазами видела, что они творили. Нет, этого я им никогда не прощу!
Инструктор: - Хорошо, вы правы. Но факт остается фактом.
(Всем) – Хлопните, пожалуйста, в ладоши. (В зале хлопают).
Инструктор: - Хорошо, а теперь, попробуйте хлопнуть одной рукой. Что получится?
Слушатели: - Ничего не получится!
Инструктор: - Правильно! Вот также и любой конфликт, любая ссора происходит только там, где на действие есть противодействие. Вам придется научиться принимать людей такими, как они есть и жизнь такой, как она есть, воздавать добром за зло. Вас поначалу не будут понимать, но в конце концов у вас все будет получаться…"

Психотехника в действии: сначала утверждение которое противоречит само себе, а подсознательно - уверение в том, что нет ничего истинного. Далее идет обработка:
-Ненавидите ли вы фашистов?
-Да
Это плохо.
-Тогда похлопайте в ладоши. (совершенно бессмысленное действие - сделать паузу и посмотреть, кто не хлопает)
Взрослые дяди хлопают как дети, все это так мило!
-А теперь хлопните одной рукой! (Какой я умный! Просто гений!)
Это оказалось невозможным.
-Правильно! Вот также и любой конфликт, любая ссора происходит только там, где на действие есть противодействие. Вам придется научиться принимать людей такими, как они есть и жизнь такой, как она есть, воздавать добром за зло. Вас поначалу не будут понимать, но в конце концов у вас все будет получаться…
Теперь возражений нет. Так народ научился любить фашистов и петь песни:

От улыбки станет всем светлей,
и слону и даже маленькой улитке
Так пускай повсюду на земле
Словно лампочки, включаются улыбки!

И наступила на земле благодать, какой не бывало с сотворения мира. Все стали вежливые, друг другу улыбаются, в жизни идет такая пруха, что отродясь не было. Фашисты, прежде чем отправить людей на убой целуют свои жертвы в губы, как самых дорогих себе людей, а те - рады радешеньки сподобиться такой чести.

Казанцева Елена: Мне вот интересно стало -- для чего Вы выводите общие принципы метода, основы философии Норбекова и т.д.? Неужто Вы спорить с ним задумали? Наверное, нет. Объяснять другим людям? Если помогает оздоравливаться -- используйте. Неприемлимы взгляды -- так не принимайте их. А другие пусть за себя решают: что и как применять. Господин Норбеков такой же обычный человек, как и мы с Вами, имеет право на свои взгляды и на донесение их до ушей (и мозгов)окружающих. А вот восприятие и принятие этих взглядов -- это личное дело ушей (и мозгов):о))

Все тайное станет явным. Спасибо Дмитрию, что рассказал о Норбекове. Церковь должна выработать свое отношение к новым соблазнам. Она не должна быть безучастна, когда ее чада увлекаются всякими лжеучениями. Спорить с Норбековым не обязательно, но предостеречь, показать к чему ведет бездумное увлечение "техникой здоровья" нужно. А далее, конечно дело совести каждого решать, с кем им быть - с Христом или с Велиаром.


На главную страничку