Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 

Короткий адрес страницы: fornit.ru/67833
или fornit.ru/ax1-82-737

Имитация

Использовано в предметной области:
Системная нейрофизиология (nan)
  • раздел: Отзеркаливание чужих навыков (nan)

  • Используемый довод статьи (аксиома):
    Наш мозг устроен так, что мы многому учимся просто наблюдая за другими людьми. Типично развивающиеся дети могут воспроизвести действие сразу после того, как увидели, как его кто-то совершает. Эта способность обеспечивается работой системой зеркальных нейронов.
    Вес уверенности:

    Наш мозг устроен так, что мы многому учимся просто наблюдая за другими людьми. Типично развивающиеся дети могут воспроизвести действие сразу после того, как увидели, как его кто-то совершает. Эта способность обеспечивается работой системой зеркальных нейронов. 

    У детей с РАС эта система менее активна, но не сломана.

    При должном обучении и тренировке она может стать активной и функционирующей.

    5 шагов развития навыков имитации

    1. Подражание звукам

    2. Подражание действия с предметами

    3. Подражание жестам, мимике, движениям тела

    4. Подражание действиям (простые навыки)

    5. Подражание играм

    Последовательность обучения

    1. Повторяем те действия, которые ребенок делает сам.

    2. Показываем модель этого знакомого действия ДО ТОГО, как ребенок успел его сделать.

    3. Учим новым функциональным действиям. Одно за один раз.

    4. Показываем новые нефункциональные действия с предметами.

    5. Показываем серии действий.

    Моторная имитация

    1. Вводим сенсорную рутину, чтобы ребенок удерживался в ней, наблюдая за нами. (Сначала поем и показываем все действия сами или на нем)

    2. Выбираем одно действие из рутины, которое ребенок умеет делать самостоятельно.

    3. Помогаем ему повторить его за нами и далее продолжаем знакомый и приятный ритуал, чтобы ребенок получил удовольствие

    4. Уменьшайте подсказку.

    5. Следующее действие добавляем, когда ребенок устойчиво имитирует одно.

    6. Мы можем использовать одно движений в разных рутинах (хлопанье в ладошки)

    Развитие навыков игры с игрушками

    ❖ 4-х ступенчатая система: подготовка к игре; процесс игры; вариации; завершение

    ❖ Правильное расположение и одна игрушка

    ❖ Игрушка между вами

    ❖ Покажите на одной-двух деталях, как они работают

    ❖ Дождитесь или помогите ребенку начать подражать вашим действиям

    ❖ Поощрение

    ❖ Быстро выполните свои действия и дайте ребенку еще деталь

    ❖ Помощь в выполнении и поощрение

    ❖ Давайте от 3 до 5 возможностей выполнить действия

    0 – 1 год

    ❖ Подражание стуку

    ❖ Начальная имитация звуков

    ❖ Подражать звукам

    ❖ Подражать движениям, с помощью которых вызываются звуки

    ❖ Подражать крупным движения рук и телом

    1 – 2 года

    • Подражая, касаться различных частей тела

    • Подражая, хлопать в ладоши

    • Имитация движения рук

    • Играть с предметами, вызывающими шум

    • Имитация движения губ

    • Подражать письму

    • Подражать движениям по уходу за телом

    • Подражательные упражнения

    • Подражать шумам, которые издают предметы

    • Рисовать по образцу горизонтальные линии

    2 – 3 года

    • Имитировать движения руки (бусины, нитка)

    • Имитационные упражнения с пластилином

    • Имитируя, одновременно касаться двух частей тела

    • Подражательные упражнения нижней челюстью и языком

    • Имитационные упражнения с предметами домашнего обихода

    • Подражать игре в куклы

    • Подражать голосам животных



    Источник: Имитация
    Дата создания: 05.03.2024
    Последнее редактирование: 05.03.2024

    Относится к аксиоматике: Системная нейрофизиология.

    Оценить cтатью >>

    Другие страницы раздела "Отзеркаливание чужих навыков":
  • КАК ЖИВОТНЫЕ ПЕРЕНИМАЮТ ДРУГ У ДРУГА ПОЛЕЗНЫЕ НАВЫКИ
  • Зеркальные нейроны и модели понимания
  • Зеркальные нейроны и обучение
  • Перенос двигательных умений и навыков и его виды
  • Люди бессознательно имитируют поведение друг друга даже во вред себе
  • Отзеркаливание в психологии
  • ИМИТАЦИЯ КАК ПРИЁМ РАЗВИТИЯ АДАПТИВНЫХ НАВЫКОВ
  • ФЕНОМЕН ПОДРАЖАНИЯ КАК МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ И МЕТАКОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СРЕДЫ
  • ЗЕРКАЛЬНЫЕ НЕЙРОНЫ. ХАРАКТЕРИСТИКИ, СВЯЗЬ С ЭМПАТИЕЙ
  • ЗЕРКАЛЬНЫЕ НЕЙРОНЫ: краткий научный обзор
  • У мышей нашли отвечающие за агрессию зеркальные нейроны
  • Что такое зеркальные нейроны, или Почему и как мы влияем друг на друга
  • ЗЕРКАЛЬНЫЕ НЕЙРОНЫ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ, ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНО НАСЫЩЕННАЯ КОГНИТИВНАЯ КАРТА МОЗГА
  • От импринтинга к имитации
  • Импринтинг
  • Импринтинг и его механизмы
  • ИМИТАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В РАННЕМ ОНТОГЕНЕЗЕ
  • Формы и функции подражания в детстве
  • Имитационное научение (подражание) у животных
  • Подражательный рефлекс
  • Детское словотворчество основано на подражательстве

    Чтобы оставить комментарии нужно авторизоваться:
    Авторизация пользователя