Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Обовсем на свете...»

1 2 3 4 5 6
 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23692 показать отдельно Июнь 25, 2011, 12:40:28 PM
ответ -только после авторизации
автор: alexfox сообщение 23691
sergish, (черный юмор конечно ), но похожая программа в свое время таки была

alexfox, спасибо. Статья лишний раз подтверждает топорность подходов к переобучению "с черного входа". Единственно, я не разделяю вывод: "грядущий апофеоз дегуманизации социальных технологий". Приведенные примеры - использование знаний, так сказать, в военных целях (как обычно в истории). Но образованность в вопросах работы механизмов сознания в итоге расширяет личную свободу, создает новые возможности адаптации, лечения, профилактики, обучения, коммуникации итддд.

Метка админа:

 
alexfox
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1155

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23693 показать отдельно Июнь 25, 2011, 01:55:10 PM
ответ -только после авторизации
автор: sergish сообщение №23692
Но образованность в вопросах работы механизмов сознания в итоге расширяет личную свободу, создает новые возможности адаптации, лечения, профилактики, обучения, коммуникации итддд.

Вот кстати, бихевиоральная терапия, в которой и реализованы идеи Б. Скиннера и поведенческий(бихевиоральный) подход, это такой отдельный вид психотерапии.

Метка админа:

 
alexfox
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1155

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23695 показать отдельно Июнь 25, 2011, 03:58:46 PM
ответ -только после авторизации
автор: Finarfin сообщение №23675
автор: alexfox сообщение 23665Человек, выросший в изоляции от людей и воспитанный среди животных, навсегда утрачивает возможность достичь нормального умственного и личностного развития.

Интересно, можно ли социализировать человека разрушив связи в мозге какой-нибудь наркотой, а затем выстраивая их заново, сочетая

Если воздействие наркоты довести до разрушительных изменений в структуре головного мозга, то это уже само по себе приведет к десоциализации, и (вряд ли будет сильным преувеличением сказать, что) к инвалидности. А в этом-то случае и без того прогноз неутешительный.

Вообще, к слову, был такой метод, но о такой радикальности нет и речи, а направления его применения не соответствуют, как видно, обсуждаемому случаю.

Метка админа:

 
Finarfin
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 388


ICQ: geratewart@jabber.ru
Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23696 показать отдельно Июнь 25, 2011, 04:23:51 PM
ответ -только после авторизации

автор: alexfox сообщение 23695

Если воздействие наркоты довести до разрушительных изменений в структуре головного мозга, то это уже само по себе приведет к десоциализации, и (вряд ли будет сильным преувеличением сказать, что) к инвалидности.

Речь шла не о простом ковровом бомбометании употреблении наркотиков, а о том, чтобы раз уж какие-то структуры оказались столь устойчивыми, что "Человек, выросший в изоляции от людей и воспитанный среди животных, навсегда утрачивает возможность достичь нормального умственного и личностного развития" – разрушить эти структуры, искуственно приведя человека к состоянию младенца, и конечно – не простыми наркотиками и не простым применением, а, возможно, ограниченным, локальным действием.

Что касается педагогической части, то здесь может пригодится опыт обучения слепо-глухо-немых (по ссылке – статья философа Ильенкова с описанием такого опыта). То есть если есть нейросеть – обучить её можно (похоже даже просто культура клеток способна к обучению по последним исследованиям), но только если нет утсановившихся моделей, а у маугли – это модели поведения в дикой природе, которые и предлагается разрушить физически.

Знаете, в обучении математических нейросетей есть такой приём – "встряхивание", когда часть синаптических коэффициентов изменяется случайным образом. Это эффективно тогда, когда нейросеть обучилась, но обучилась как-то криво, так что не может обучаться дальше и улучшать результат распознавания образов. Это совсем не "Методический прием в суггестивной психотерапии, используемый для повышения внушаемости путем введения барбитуратов". Это просто встряхивание. Отступление назад, чтобы сделать возможным движение вперёд.

sergish: Вряд ли, даже теоретически, можно "перепаивать" связи для корректировки сознания. То есть будет получаться как при лоботомии - достижение заданного результата (разрушение поведенческого автоматизма) с кучей неприемлемых побочных эффектов.

На то и педагогика. Если не разрушать важную эмоциональную структуру, как при лоботомии, а лишь какие-то связи в коре "разуплотнять" в сочетании с педагогическим воздействием (опыт + реакция педагога и других окружающих), то вполне можно эффективно изменять связи без прямой перепайки.


Метка админа:

 
alexfox
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1155

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23697 показать отдельно Июнь 25, 2011, 04:43:00 PM
ответ -только после авторизации
автор: Finarfin сообщение №23696
Речь шла не о простом ковровом бомбометании употреблении наркотиков, а о том, чтобы раз уж какие-то структуры оказались столь устойчивыми,..разрушить эти структуры

Да понятно о чем речь, дело, как всегда, в конкретике..

автор: Finarfin сообщение №23696
разрушить эти структуры, искуственно приведя человека к состоянию младенца, и конечно – не простыми наркотиками и не простым применением, а, возможно, ограниченным, локальным действием.
...
Отступление назад, чтобы сделать возможным движение вперёд.

Finarfin, а есть какие-то реальные(кто-то их уже выполнял?) методики такого ювелирного(без ущерба для мозга) проведения, таких вот операций? Просто рассуждаешь/предполагаешь, фантазируешь?


автор: Finarfin сообщение №23696
Что касается педагогической части, то здесь может пригодится опыт обучения слепо-глухо-немых (

Вот об опыте методов адаптации глухонемых, применимом в реабилитации этих "маугли" уже встречал упоминания(но интересно, конечно, почитать и об обучении слепо-глухо-немых : ) ну и видимо, конечно, там пригодится поведенческая терапия.

Метка админа:

 
Finarfin
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 388


ICQ: geratewart@jabber.ru
Оценок: 2
список всех сообщений
clons

автор: alexfox сообщение 23697

Finarfin, а есть какие-то реальные(кто-то их уже выполнял?) методики такого ювелирного(без ущерба для мозга) проведения, таких вот операций? Просто рассуждаешь/предполагаешь, фантазируешь?

Большей частью фантазирую, но не вижу принципиальных ограничений, делающих это невозможным. Для встряхивания связей в коре пожалуй не нужно именно ювелирное воздействие. Нужно именно разрушить распознаватели путём привнесения случайности, а вот предпологать то что можно несколько сбить настройки, внести случайность  мне позволяют материалы по психоделии, холотропу, ЛСД, представленные в частности и на этом сайте. Ювелирное воздействие должно проводится уже педагогической фазой. Как в той статье у Ильенкова – начиная с поедания пищи наделенным смыслом человеческим артефактом – ложкой.

На ювелирную перепайку тоже, возможно, принципиальных ограничений нет, но это уже из разряда трансгуманистических фантазий о нанороботах и био-техно-симбионте как переходной форме жизни :)

« Последнее редактирование: 2011-07-02 22:44:48 Finarfin »

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23700 показать отдельно Июнь 25, 2011, 07:58:01 PM
ответ -только после авторизации

К сожалению, эти предположения не реальны потому, что развитие мозга очень четко следует нескольким критическим периодам последовательного созревания распознавателей и когда нейроны уже созрели, то их специализация происходит довольно быстро и необратимо с последующей неизмеримо более трудоемкой и длительной коррекцией. Прошел период, все, упущенного не вернешь, хоть всю жизнь обучай маугли языку.

А психоделиками можно размыть специализацию до самой поверхностной, но не полностью (иначе чел. просто сдохнет). И психоделики не затрагивают становившихся специализаций "без учителя", т.е. то, что формировалось в первичных зонах до осознания.

 

 



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
alexfox
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1155

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23703 показать отдельно Июнь 25, 2011, 08:40:17 PM
ответ -только после авторизации
автор: Finarfin сообщение №23698
Большей частью фантазирую, но не вижу принципиальных ограничений, делающих это невозможным.

Finarfin, не в обиду, но на словах ничего невозможного нет : )

Мы ведь обсуждали нетривиальный случай, такого типа:

http://lekmed.ru/info/interesnye-fakty/robinzony-i-maygli.html
Американское информационное бюро ЮПИ сообщало в 1982 году из Найроби: лесорубы обнаружили на западном берегу озера Виктория в Кении неизвестное, человекоподобное существо. Его тело было покрыто волосами, а лицо обрамляла длинная борода. При виде рабочих «африканский Маугли» с проворством обезьяны вскарабкался на дерево. Однако это не спасло его. Он был пойман и отвезен к врачам вбольницу кенийского города Хома-Бей. Джон, как стали называть в больнице «африканского Маугли», наотрез отказывался спать на кровати, предпочитая свитое им гнездо на дереве, питался сырым мясом, овощами, фруктами и листьями деревьев. Такое поведение Джона, которому, по оценкам врачей, было 27 лет, объясняется тем, что в раннем детстве он был украден вездесущими обезьянами и рос среди них.


Вот же в чем вопрос http://www.rian.ru/society/20070120/59423658.html
"На вопрос, возможен ли процесс восстановления человека после долговременного пребывания вне человеческой среды в социум, специалисты, опять же не дают однозначного ответа: все слишком индивидуально. Шансы стать нормальным человеком у "маугли" зависят как от генетически заложенных качеств, так и от периода и длительности пребывания вне социума.

В процессе развития человека есть некая возрастная граница, порог, в который закладывается та или иная функция: например, умение говорить, навыки прямохождения. Кроме того, существует и переходный период, в среднем, 12-13 лет: до этого возраста мозг ребенка достаточно пластичен, а к 12-13 годам мозг человека набирает интеллектуальный потенциал. Несмотря на то, что и в течение дальнейшей жизни происходит развитие, основное закладывается именно к подростковому возрасту. В том случае, если у человека не сформированы какие-либо из функций, то позже восполнить их практически невозможно.

Как отмечает специалист, после 12-13 летнего порога неразвитого человека возможно только "надрессировать" или, в некоторых случаях, минимально адаптировать в социальную среду, но можно ли его социализировать как личность - большой вопрос."

Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23704 показать отдельно Июнь 26, 2011, 12:03:50 AM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение №23689
Просто прочти внимательно статью о наследовании, ты явно так и не воспринял суть...
Может и не правильно. Чтобы разобраться в данном вопросе, я опишу суть процесса а, вы объясните в чём я ошибаюсь.
Итак. Имеются гены, которые способом копирования различных участков ДНК создают материал для строительства клеток, - белки. Сам механизм образования клеток, на сколько мне известно, окончательно не известен. Но, известно, что видообразование клеток сильно зависит от среды. Естественно, что к внешней среде относится и массив новообразованных клеток. Но, не смотря на сильное влияние внешних условий, отклонения в строении организма, не могут превысить некоторого порога. То, есть не смотря на то, что
Береза за полярным кругом или высоко в горах имеет вид низкорослого кустарника и мало похожа на равнинную березу
, она не может превратиться в сосну или черепаху. Потому, что гены, определяют вид и порядок белков, из которых создаётся организм. Более того, именно генетические различия предопределяют различия во внешнем виде и функционировании, между, сходными по сути, организмами.
автор: nan сообщение №23689
У меня давно выработался признак: если кто-то говорит об интеллекте - как об объеме или совокупности навыков (а даже не способностей) и никак, даже контекстно, на уточняет для каких условий каких именно навыков, то уже всерьез не воспринимаю дальнейшие рассуждения об этом
Как я помню, вы говорили:
если не хочешь остаться ретроградом. Стоит значительно понизить уровень уверенности и очень значительно повысить порог желания высказать что-то безапелляционно - как нечто само собой разумеющееся. Именно на этом настаивают Правила обсуждений.
Это так, к слову, - о равенстве перед законом.
Как, я вас понял, что интеллект, это всё таки набор знаний и умений, только с уточнением, - нужных для решения конкретной задачи. Так?
Вы, конечно помните, основной постулат познания, которым я руководствуюсь и, который уже неоднократно повторял: Каждый объект мыслимый ли, реально существующий ли, определим, как конечный набор свойств ему присущих.
В объективной реальности, нет самостоятельной сущности, которая называется "интеллект". Есть свойство организмов, имеющих нейронную сеть не меньше определённой величины, решать задачи и обучаться их решению. На мой взгляд, не суть важно какие конкретно, и зачем организму это нужно. Битва Оккама эти признаки обрезала. Так вот, именно это свойство, я и называю интеллектом, разумом и т.п. Количество запасённой информации, называется эрудицией. Она, помогает решать задачи но, не задаёт однозначного предопределения успешного решения. Как я говроил ранее:
Умный не тот кто много знает, а тот кто умеет логически мыслить и правильно ассоциировать понятия.

Исходя из этих пред посылок, Перельман, значительно умнее, деревенского пастуха, который умеет щёлкать кнутом и отличать нетель от яловой коровы и ещё что то то там на рыбалке. Потому, что Перельман, может получить навыки пастуха; щёлкать кнутом и т.п. а, пастух, ни когда, не сможет получить навыки математического мышления. И, задано это, именно генетическим набором каждого. Подтверждается это не только процитированными вами сведеньями об исследовании:
Сотрудники Калифорнийского университета и университета Джонса Гопкинса обнаружили, что ген CREST непосредственно управляет процессом формирования новых дендритов. Мыши, лишенные этого гена, появлялись на свет точно с таким же мозгом, как и контрольные животные. Однако по мере взросления эти мыши все больше отставали от своих ровесников по уровню способностей к запоминанию и обучению. Эта работа напечатана в журнале "Science". Т.е. этот ген задает всего лишь общую, пока ни к чему конкретно не привязанную интенсивность ветвления дендритов. И, понятно, что особи, у которых она будет больше, получат преимущество в образовании распознавателей различных признаков.
Другой ген 5-HT2A влияет на объем мозга и способность к запоминанию Вариация в гене серотонинового рецептора 5-HT2A ассоциируется с уменьшением объема головного мозга и с пониженной способностью к запоминанию, т.е. здесь уже варьируется способность образовывать связи между нейронами и как бы дендриты не ветвились, без такой способности не обойтись.
Но, и другими сведениями, дополняющими эти. Типа этого
Вчера на собрании Американской ассоциации содействия развитию науки учеными было сделано сенсационное заявление. Вы готовы? Генетиками идентифицирован грамматический ген.

Да! Это следует из доклада о том, что Стивен Пинкер из МТИ и Мирна Гопник из Университета МакДжилл раскрыли загадку, многие годы ставившую в тупик преподавателей английского языка. Некоторые ученики овладевают грамматикой, всего после нескольких вздохов протеста. Другие, получив то же самое задание, продолжают говорить, что Сьюзи пригласила ее и я на вечеринку. Все дело в наследственности
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/Pinker/10.php
Причём, следует различать знание и умение. Умение, можно получить только в процессе тренировок. В каком то научно-популярном фильме о разуме, показывали белку и синицу выполняющих довольно сложный набор действий при выполнении поставленной задачи. Но, научившись решать эту задачу, они не стали умнее. Стоит немного изменить условие, и всё начнётся сначала.
автор: nan сообщение 23689
Понятно, что в статье про интеллект ты так же не разобрался, где есть реальная основа количественной оценки: "Поэтому интеллект можно характеризовать количественно для сопоставлений (во всяком случае есть критерий сопоставления): интеллект тем выше, чем меньшее число признаков восприятия (действия) достаточно для уверенного распознавания (действия).".
Почему же не понял? Понял, но, как видите, по моим воззрениям, умения распознавать, то есть сравнивать нечто с априори имеющимся шаблоном, не достаточно. Мало распознать задачу, надо найти её решение. А, находить его методом проб и ошибок, как это делали в фильме белка с синицей. Ито, что вытекает из вашего суждения:
Среди механизмов мозга важно понимание "внимания" как системы, выделяющей (с помощью тормозных и возбуждающих влияний) наиболее адекватную (с точки зрения жизненного опыта) специфику активности из огромного поля возможных. С каждым уточнением жизненного опыта эта специфика подправляется: плохой результат, вызывая негативную оценку системы значимости, притормаживает на будущее такой вариант реагирования, а хороший - еще более облегчат, делает его более уверенным.
Не всегда возможно.
Вот пример. Два строителя, ремонтируют квартиру. Нужно развести смесь для шпатлёвки. Один, смешав ингредиенты в нужной пропорции начинает их вымешивать, в ручную. Второй, посмотрев, что дело движется медленно. Берёт электрод, оббивает обмазку, и согнув его вдвое, вставляет его в электродрель. Всё самодельный миксер готов, шестнадцать секунд и смесь готова. Тут, как видите, мало умения распознавать объекты. Надо было синтезировать решение а, потом найти способы его реализации, с учётом доступности средств, для решения. И всё это с первого раза.
Таким образом, критерием интеллекта, можно определить умение находить оптимальные решения задачи, имея минимальные возможности для этого.

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23707 показать отдельно Июнь 26, 2011, 09:37:46 AM
ответ -только после авторизации

>>Чтобы разобраться в данном вопросе, я опишу суть процесса а, вы объясните в чём я ошибаюсь....

В целом твое описание не вызывает возражения (оно как бы и взято из статьи про наследование), кроме категоричности последней фразы: именно генетические различия предопределяют различия во внешнем виде и функционировании, между, сходными по сути, организмами. Не только генетические различия предопределяют это. Соответственно и первоначальная фраза, после которой я выдал ссылку на статью о наследовании, акцентирована этим утверждением:

>>А, особенности развития, разве не обусловлены генетической программой? Ведь вид, реакции на среду, обусловлен именно этим. Иначе чем объяснить, что два брата, даже если они двойняшки, всегда различаются не только физически, но и интеллектуально?

"Объяснить" все эти различия, а точнее, проследить в принципе что привело к таким различиям можно далеко не только исходя из генетических различий, которые дают некоторое ограничение возможностей изменчивости. Не нужно все валить на генетику, из-за чего и возникли разногласия с тобой в этой теме. Тем более, что ты сам вроде как подтверждаешь, что: "известно, что видообразование клеток сильно зависит от среды. Естественно, что к внешней среде относится и массив новообразованных клеток. ".

И, особенно хорошо нужно представлять то, что формируется средой, не воздействующей на развитие клеток, а определяющей развитие социально обусловленных представлений, возможностей и способностей (базовые предрасположенности чего формируются в критических периодах развития мозга).  Это - напрямую касается развиваемых в условиях социального окружения навыков.

Надеюсь дальнейшие уточнения в этом вопросе не потребуются :)

>> 

У меня давно выработался признак: если кто-то говорит об интеллекте - как об объеме или совокупности навыков (а даже не способностей) и никак, даже контекстно, на уточняет для каких условий каких именно навыков, то уже всерьез не воспринимаю дальнейшие рассуждения об этом

Как я помню, вы говорили:

если не хочешь остаться ретроградом. Стоит значительно понизить уровень уверенности и очень значительно повысить порог желания высказать что-то безапелляционно - как нечто само собой разумеющееся. Именно на этом настаивают Правила обсуждений.

Это так, к слову, - о равенстве перед законом.

Моя совесть в этом отношении чиста: я лишь поделился тем, как сам идентифицирую сообщения об интеллекте и еще показал почему, т.е. обосновал свои утверждения. То, что мои представления формировались очень долго и является самым главным из того, чем я занимался по жизни и определяет уровень уверенности в них. Так что твое замечание неуместно, и это достаточно очевидно и без моих пояснений для тебя. Пожалуйста, постарайся не поддаваться подобному агрессивному неприятию, которое даже заставило тебя перейти "на вы" потому, что это несовместимо с твоим статусом унлимитового участника. К тому же это налагает определенную отвественность за корректность высказываний, а вот что имеем (и не только здесь):

Есть свойство организмов, имеющих нейронную сеть не меньше определённой величины, решать задачи и обучаться их решению. ... Так вот, именно это свойство, я и называю интеллектом, разумом и т.п.

Это - совершенно недопустимое высказывание, претендующее на важное значение. Мне жаль, что приходится прояснять почему. Мало того, что в одну кучу навалены разные даже в общепринятом понимании понятия интеллектом, разумом  да еще уходящие в неопределенное и т.п. Ты просто берешь и заменяешь слово "и нтеллект" словом "свойство", совершенно никак не определяя, что это за свойство и почему нейросеть должна быть не меньше определённой величины (какой или чем определенной? ). И что вообще делать с таким твоим определением? Можно писать тесты на интеллект? Как-то соразмерять его? Опять же, была ссылка, где все гораздо обстоятельнее формализовалось, чем Как, я вас понял, что интеллект, это всё таки набор знаний и умений, только с уточнением, - нужных для решения конкретной задачи. На фига ты занимаешь чужое время флудом, не удосуживаясь достаточно хорошо разобраться?

>> Потому, что Перельман, может получить навыки пастуха; щёлкать кнутом и т.п. а, пастух, ни когда, не сможет получить навыки математического мышления. И, задано это, именно генетическим набором каждого.

Перельман НИКОГДА уже не сможет стать хорошим пастухом, это - не только умение щелкать кнутом, ты - просто совершенно не в теме :)

>> Таким образом, критерием интеллекта, можно определить умение находить оптимальные решения задачи, имея минимальные возможности для этого.

ты сначала разберись с этими делами серьезнее и когда уверенность сформируется не только на основе твоих субъективно обусловленных догадок, будешь делать корректные утверждения. И на это тебе, как бы и перельману, понадобится не один год...



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23739 показать отдельно Июнь 27, 2011, 05:47:40 PM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение №23707
В целом твое описание не вызывает возражения (оно как бы и взято из статьи про наследование), кроме категоричности последней фразы: именно генетические различия предопределяют различия во внешнем виде и функционировании, между, сходными по сути, организмами. Не только генетические различия предопределяют это
В целом конечно, не только генетические. Ведь схема существования и изменения, (не только развития, но и деструктуризации) сложных живых существ такова.
На вызовы среды, организм или его часть, реагирует, не только изменяя не только среду, но и само изменяясь при этом. Таким образом, при следующем, таком же, вызове среды, реакция становится другой, даже если она и похожа на предыдущую. (Сердце стареет с каждым ударом.)
Но, именно гены предопределяют вид реакции. (Других вариантов не вижу.) Поэтому, при одинаковом воздействии, например, изменяющейся температурой, одни организмы закаляются, а другие разрушаются. Одни курят, с детства и, при этом, живут до 98 лет, (был у меня такой знакомый) другие умирают молодыми. (таких у всех навалом)
Скажите, чем кроме генетических отличий, могут быть вызваны эти особенности? И, по каким причинам, интеллектуальное развитие должно не подчиняться этой схеме?
автор: nan сообщение №23707
Тем более, что ты сам вроде как подтверждаешь, что: "известно, что видообразование клеток сильно зависит от среды. Естественно, что к внешней среде относится и массив новообразованных клеток.
При этом я имел именно, то же, о чём говорил выше.
Формирование живого не может организовываться с помощью информации, - по определению. Следовательно, чему расти, куда расти и сколько расти, должно определяться общим состоянием среды. То есть среда, - массив определённых клеток, упорядоченных определённым образом, должна либо изменять либо работу гена, заставляя его изменить набор продуцируемых белков. Либо самой измениться так, что дальнейшее развитие в данную сторону не может не измениться, вследствие чего, должен, либо начать развиваться новый орган, либо, как минимум прекратиться развитие образовавшегося. Я, конечно, не специалист, да, мне это и не нужно, в плане мировоззрения, но у меня большие сомнения, которые может рассеять, в данном случае, только LUCA, что разные клетки, могут состоять из строго одинаковы белков. Если мои сомнения, подтвердятся, то выходит, что "руководящая роль" опять достаётся генетическому аппарату.
автор: nan сообщение №23707
И, особенно хорошо нужно представлять то, что формируется средой, не воздействующей на развитие клеток, а определяющей развитие социально обусловленных представлений, возможностей и способностей (базовые предрасположенности чего формируются в критических периодах развития мозга).
На сколько хорошо понимаю, определять не берусь, дело субъективное. Но, думаю, нет таких воспитательных мер, с помощью которых, из однояйцевых близнецов, можно, в нормальных условиях, вырастить двух кардинально разных людей. Чтобы, например, один стал выдающимся математиком, у которого в отношении музыки, - медведь неделю на ушах топтался, а другой, знаменитым музыкантом, который, при всём старании, не может, в математике, двинуться дальше освоения арифметики.
автор: nan сообщение №23707
Пожалуйста, постарайся не поддаваться подобному агрессивному неприятию, которое даже заставило тебя перейти "на вы" потому, что это несовместимо с твоим статусом унлимитового участника.
Ни, какой агрессивности я не испытываю, сразу на ты разговаривать с незнакомыми людьми не могу. Потому, что по моим ассоциациям, именно к незнакомым людям это обращение носит агрессивный (Слушай, ТЫ, я, сейчас, тебе морду набью! или Слушай ты, ну-ка вали отседава) или демонстрация снисходительного отношения. (Практически все и всегда начинают общение с детьми с обращения на ты, без предварительной притирки. При попытке сопротивления, отстаивая своё право "аргументом", - соплив ещё, чтобы я тебе выкал!) Что до унлимитирования, дело наживное. У меня сложилось мнение, о вашей некоторой предубеждённости относительно меня, а, как говорила одна моя знакомая: Главное, чтобы парень не понравился, а чем, это мы всегда найдём.
автор: nan сообщение №23707
Это - совершенно недопустимое высказывание, претендующее на важное значение. Мне жаль, что приходится прояснять почему. Мало того, что в одну кучу навалены разные даже в общепринятом понимании понятия интеллектом, разумом да еще уходящие в неопределенное и т.п.
Важное не важное, понятие чисто субъективное.
А, некоторую общность, общепринятых понятий можно увидеть сравнив наже следующие определения.
Интеллект (от лат. intellectus — познание, понимание, рассудок), способность мышления, рационального познания, в отличие от таких, например, душевных способностей, как чувство, воля, интуиция, воображение и т. п
http://slovari.yandex.ru/%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82/
РАЗУМ - ум, способность понимания и осмысления. В ряде философских течений - высшее начало и сущность (панлогизм), основа познания и поведения людей (рационализм).
dic.academic.ru›Большой энциклопедический словарь
автор: nan сообщение №23707
Ты просто берешь и заменяешь слово "и нтеллект" словом "свойство", совершенно никак не определяя, что это за свойство
автор: kovip сообщение №23704
Есть свойство организмов, ...(возможность) решать задачи и обучаться их решению.
автор: nan сообщение №23707
почему нейросеть должна быть не меньше определённой величины (какой или чем определенной?
Какой, не могу сказать точно, но уверен, что пары сотен нейронов при самом большом из возможных количестве связей, не достаточно, что бы определять условия для постановки цели и находить способы её достижения. Поэтому и сказал, что данное количество определено, то есть имеет однозначные условия существования. Мне часто приходится использовать данное слово в этом значении.автор: nan сообщение №23707
И что вообще делать с таким твоим определением? Можно писать тесты на интеллект? Как-то соразмерять его?
Можно. Годится и тест IQ при исключении возможности приобретения умения его решать. Т.е. если человек, его, или ему подобные тесты, первый раз в глаза видит, показатели будут, достаточно, достоверными. автор: nan сообщение №23707
На фига ты занимаешь чужое время флудом, не удосуживаясь достаточно хорошо разобраться?
Что бы получить наконец ясный и конкретный ответ, в виде достаточно краткой и не противоречивой формулировки. Разве вы, не можете такой дать? автор: nan сообщение №23707
Перельман НИКОГДА уже не сможет стать хорошим пастухом, это - не только умение щелкать кнутом, ты - просто совершенно не в теме
К вашему сведению, мне не только приходилось самому работать пастухом и учиться щёлкать кнутом, но и, достаточно близко, быть знакомым (до постели дело не дошло ) с некоторым количеством пастухов, что бы иметь представление; и о их работе, и о их личных свойствах. (Потому то меня забавляет песня Шаова о пастухе. ) Что бы судить, насколько доступна эта профессия для других людей. автор: nan сообщение №23707
ты сначала разберись с этими делами серьезнее и когда уверенность сформируется не только на основе твоих субъективно обусловленных догадок, будешь делать корректные утверждения. И на это тебе, как бы и перельману, понадобится не один год...
Уверенность моя, для моих нужд, сформирована достаточно.
Отмазка, - тебе надо ты и разбирайся. Я тебе объяснять не обязан, мне очень хорошо известна по религиозным форумам.
"Годов" у меня в запасе не много, может один, точно сказать не возможно, но не десяток, это точно. Вследствие того, что я отъявленный атеист, собирать новые знания без перспективы их использования не вижу смысла. Хотя пообщаться на интеллектуальные темы, не откажусь. Ну не сериалы же обсуждать!
Так что извините за беспокойство, если не ко двору.

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23740 показать отдельно Июнь 27, 2011, 06:07:44 PM
ответ -только после авторизации

>>Хотя пообщаться на интеллектуальные темы, не откажусь.

а я не поддерживаю такого рода "общения" :) сказано достаточно, материалов на сайте по теме много, в двух словах не объяснишь тому, у кого не хватанет множества промежуточных представлений, сорри...



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Finarfin
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 388


ICQ: geratewart@jabber.ru
Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23809 показать отдельно Июль 02, 2011, 10:46:54 PM
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение 23700

К сожалению, эти предположения не реальны потому, что развитие мозга очень четко следует нескольким критическим периодам последовательного созревания распознавателей и когда нейроны уже созрели, то их специализация происходит довольно быстро и необратимо с последующей неизмеримо более трудоемкой и длительной коррекцией. Прошел период, все, упущенного не вернешь, хоть всю жизнь обучай маугли языку.

Потому я и задумался о стволовых клетках, выращивании как-бы с нуля, замещении сформировавшихся структур молодыми. Ну чтож, не буду настаивать на гипотетической возможности такого, потому что это уже по любому получается совсем другое существо, а не восстановленный и воспитанный маугли.


Метка админа:

 
alexfox
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1155

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
По теме вопроса: Этология.Ру: Генетика и мифология. Кстати, если уж говорить о жесткой детерминированности интелекта (практически исключительно)генами, то надо бы, конечно, сначала определить, что же это такое "гены интелекта". Но, судя по всему, пока их(конкретные, отдельные гены, в целом "предопределяющие интелект") обнаружить не удалось. И все сложнее: есть некий "суммарный эффект определённых сочетаний генов", но вот что любопытно, от чего, в свою очередь, зависит, скажем так, "удачное" сочетание генов?

Метка админа:

 
alexfox
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1155

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23833 показать отдельно Июль 03, 2011, 09:40:53 PM
ответ -только после авторизации
Конечно же, обращает на себя внимание ,что в исследованиях, подобных приведенным(о "генах интелекта") по ссылкам, просматриваются характерные черты которые имеет http://www.scorcher.ru/art/para_science/psyhogenetika/psyhogenetika.php и ее "единственно достоверный и достаточно надежный" "близнецовый метод", который и дал результаты якобы 80% врожденного интелекта, сначала у Сирила Берта (правда уличенного в фальсификации), а затем уже последующие "исследования, проведенные на близнецах и приемных детях, показали, что уровень интеллекта на 50% определяется генетическими факторами. Остальные 50% связаны с влиянием факторов окружающей среды."

Ох уж эти психогенетики, вот уж действительно Гены, которые нас воспитали

[sub]04.07.2011 0:00:29[/sub]
Скоро вместо гороскопов и психологических тестов мы будем заглядывать в хромосомы. Наука уже накопила немало сведений о том, как связаны гены человека и его психика. Если верить представителям науки психогенетики, то агрессия, альтруизм, интеллект и множество других качеств определяются не только воспитанием, но и наследственностью. [2011-03-03]

Как бы там ни было, но некоторое выглядит просто доставляюще, например, в разделе Политические предпочтения; как вам такое -- «...претендент на гордое звание «гена либерализма». Да, можно конечно сказать, что многое притянуто за уши и гипертрофировано, но зато как оригинально. ...Либерал? Ну это ж предопределено генетически.

Метка админа:

 
1 2 3 4 5 6 Статистика:
Всего Тем: 1923 Всего Сообщений: 47822 Всего Участников: 5158 Последний зарегистрировавшийся: Avelss
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

Тематическая статья: Как образумить Beast?

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...