Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Так что же составлЯет сознание, блин?..»

Сообщений: 129 Просмотров: 44833 - показывать мусор | Вся тема для печати
В теме заданы строгие правила
1 2 3 4 5 6 7 8 9
 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 11233 показать отдельно Июнь 29, 2008, 10:03:12 AM
ответ -только после авторизации

Надеюсь, что деготь "поучительного тона", который вам послышался, никак не запачкает :) Вообще принцип этого сайта и обсуждения на нем: здесь нет академиков и никаких других крутяг, которые могли бы раздуванием авторитетного капюшона зомбировать на нужную мысль и заставлять делать ку. Можно говорить каким угодно комфортным для себя тоном, убедительным или саркастическим, с метафорами и убежденностью, значат только те обоснования, на которых держится сказанное. Именно это собеседник получает в свое безвозмездное пользования для того, чтобы сопоставить со своими представлениями и выработать СВОЕ новое. Все вне этого - мусор, иногда неизбежный: все же личности мы неповторимые и подчас не так просты, чтобы можно было делать в отношении нас предположения о снобизме и т.п. поэтому таких предположений лучше не делать, слишком не плакать не смеяться, а только понимать :)

Вот почему ваши обоснования утверждения: "физическое не может быть психическим" меня не устроили и сорри, что сразу "не сочли нужным, объяснить, почему для Вас они не являются таковыми.". Не то, чтобы не счел нужным, а как-то не хотелось мешать все в кучу. Ведь затрагивается не простой вопрос о корректности обоснований. А это - часть методологии познания. В конкретном случае обосновывать рассуждениями - не корректно. Обосновывать можно только фактами. Метод, когда считается, что "логически" можно прийти к истине - формализовал Аристотель и его порочность давно доказана.

Утверждение "Мы бы слышали глазами и видели ушами" из "первого обоснования" - не верно, я это сказал. Обоснование "N2" и "N3" - не факты, а попытка применить логику в рассуждениях.

Т.е. нужен конкретный факт такого психического, которое не является физическим. Нахождение такого факта покажет результат сравнения с реальностью = Правда, а не Ложь. Но этого нет...

В основе всех теоретических построений и утверждений должна лежать аксиоматика, - это центральное требование научной методологии познания.

 

Короче, вот обещанная статья: http://www.scorcher.ru/neuro/neuro_sys/consciousness/consciousness_2.php

Не думаю, что оказался способен написать так, что сразу все будет всем ясно (это принципиально не возможно :) Поэтому, плиз, все непонятнки, возражения, вопросы - в обсуждении. В результате я скорректирую текст статьи так, что он станет более понимаемым, а всем участникам будет хорошо потому, что наверняка будет возможность сделать интересные дополнения своего понимания.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Владимир Тихонов
Full Poster


Род: Мужской
Сообщений: 36

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 11239 показать отдельно Июнь 29, 2008, 02:47:44 PM
ответ -только после авторизации
Dark Alf
Дискуссии не могут длиться вечно. Вы попросили меня объяснить, я как мог это сделал. У каждого есть своё понимание явления. Навязывать его другому – глупо. Демонстрировать «превосходство» своего – глупо вдвойне.
Как мог я примерил Ваше с Наном понимание. Кратко оно формулируется так: физическое действие на организм и его отражение в психике, как ощущение – это одно и то же. Как две стороны медали.
С этим согласиться не могу, так как ощущения – это результат работы осознания. Что такое осознание? НЕ ЗНАЮ!
А Вы знаете, что такое поле, энергия и пр.? Тоже ведь не знаете. Просто этими терминами наделяете некоторые свойства Мироздания. Вот и я пока стою на этой же ступени: что такое, по сути – не знаю, пусть будет СВОЙСТВО.
Принципиальная разница между нашими пониманиями в следующем. Вы приняли на вооружение модель изначально мёртвого физического Мироздания. Для меня она не приемлема, поскольку не может объяснить «самозарождения» жизни, знания, сознания, разума. Я Мироздание понимаю, как живую иерархическую систему.
Поэтому не могу согласиться с Вашим утверждением, что инициатором «ощущающей»цепочки физ взаимодействий является ТОЛЬКО среда. Человек здесь просто болванчик, от которого в Мироздании ничего не зависит. Исходя из этого, вместо творчества нам следует заниматься восстановлением причинно-следственной цепочки физ взаимодействий, в результате которой появился роман «Война и мир» или эти незатейливые стихи –
«Как сердцу выразить себя? Другому, как понять тебя? Поймёт ли он, чем ты живёшь… Мысль изреченная – есть ложь! …»
«Не то, что мните Вы Природа. Не слепок, не бездушный лик. В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык!»
Всего доброго!

Нан
В конкретном случае обосновывать рассуждениями - не корректно. Обосновывать можно только фактами…
Т.е. нужен конкретный факт такого психического, которое не является физическим. Нахождение такого факта покажет результат сравнения с реальностью = Правда, а не Ложь. Но этого нет...

В нашем Мироздании, как его понимает современный уровень науки, есть один неоспоримый факт – ВЗАИМОСВЯЗЬ физического с психическим. Отсюда следует НЕВОЗМОЖНОСТЬ существования психического ВНЕ материального. Отсюда же следует некорректность утверждения физ = псих.
Будем искать. Варианты есть.

Бегло просмотрел статью. Пока в своём понимании ни обо что Ваше не споткнулся. Ну, позже прочитаю внимательнее.

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 11240 показать отдельно Июнь 29, 2008, 03:22:04 PM
ответ -только после авторизации

Отсюда же следует некорректность утверждения физ = псих.

Я не делал такого утверждения. Вы сделали утверждение: "физическое не может быть психическим". Его можно понимать двояко:

1. психическое - это совершенно самостоятельная сущность по отношению к любому физическому (материальному). Тогда никакие физические процессы не могут привести к психическому.

2. физическое не может порождать психическое.

Оба толкования неверны.

А теперь, внимание, вопрос: у меня в руках кубик. Кубик - физическое или идеальное?

Философия отвечает: кубик - форма материального тела, которое мы мысленно ограничили по каким-то видимым нами признакам. И эта форма не существует сама по себе, она - идеальное. Но кубик для НАС - существующее то, что не существует для кошки.

Невозможно провести строгую границу: вот здесь кончается кубик, а далее начинается воздух или то, на чем он стоит. В одном и том же скоплении материальной субстанции мы можем выделить несколько взаимно пересекающихся объектов. Границы проводим только мы, выделяя объекты внешнего мира, в котором никаких объектов не существует. Трудно представить. но понять можно, если подумать.

Психическое - форма материальных процессов, не существующая в виде какой-то сущности, она получает значение только в нашем понимании.

Вы не найдете ни одного реально существующего психического феномена, для которого я не смогу дать модель на нейрофизиологическом уровне. Для описания психических механизмов никакие дополнительные сущности не требуются.

Всего доброго.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
SleepWalker
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 219

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Продолжу философский флуд - если это кому-то интересно конечно

Начну с нескольких утверждений - если они покажутся спорными, надо начинать критиковать именно с них

Итак первая мысль - любой элемент нервной системы, и ее саму можно заменить функционально идентичной системой. Данное утверждение следуюет из современной физической парадигмы.

Т.е. в принципе мы можем написать некие физические законы, описывающие , скажем отдельный нейрон с достаточной степенью точности (квантовые эффекты не учитываем, т.к. по идее они не должны оказывать влияния на нейронную активность - в противном случае тем не менее идея останется верной - просто от одного описания придется перейти к ансамблю описаний) и заменить нейрон любой другой системой, функционально ему идентичной, получив при этом тот же самый мозг с точно такой-же функциональностью.

Следующим пунктом предложу хитрый эксперимент: Предоположим что мы можем снимать любые функциональные зависимости с мозга и его рецепторов в любой момент (нам классическая физика это не запрещает ведь!). Ну собственно этим и займемся. Будем снимать все входные сигналы и функциональные зависимости мозга в процессе его работы. Обладатель будет жить своей жизнью, а мы ее будем записывать. Заметьте никаких требований на наличие внешней среды больше нет - мы ее учитываем в виде входных сигналов рецепторов. Таким образом мы получим некотрое множество функциональных зависимостей M(условно выглядит так: текущее состояние + влияние среды - следующее состояние. Насчет дискретности состояний - я могу считать зависимости некими зависящими от времени функуионалами или к примеру брать состояния через очень маленькие промежутки времени, настолько маленькие что изменения между ними будут незначительными.), свойства которых таковы : Взяв функциональную систему (МОЗГ) и приведя ее в (НАЧАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ) и подействовав на нее (ВНЕШНИМИ УСЛОВИЯМИ) получим (КОНЕЧНОЕ СОСТОЯНИЕ)
(пока ничему не противоречу по-моему).

Ну замечательно вот есть это множество М ( множество форм процессов, которые приводят к возникновению сознания, если считать что сознание - форма процессов происходящих с материей и эти формы поддаются описанию).

Чем эти формы отличаются скажем от множества всевозможных форм полета баскетбольного мяча в корзину - B? А НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ!

Тем не менее утверждается, что почему-то что M порождать субъективное переживание будучи запущены на правильно устроенной физической системе могут, а B- нет.

Отсюда выводы : В физике существует нечто, что приблизить теми функциональными зависимостями которые есть у нас нельзя.(т.е. эта физика не описывается языком математики удовлетворительно) - и в описании сознания которое есть сейчас в науке существует принципиальный пробел. Если такая физика есть - она рано или поздно будет обнаружена экспериментальным путем.

Либо эти самые "формы сознания" обладают некоей своей отдельной реальностью, но это уже совсем неадекват ибо порождает кучу нерешаемых вопросов . К примеру - каким образом идеальное может влиять на материальное? Утверждение о том , что данная реальность вообще существует отдельно не решает проблему - во-первых оно ненаучно(ибо нефальсифицируемо) во-вторых - а как я мог тогда все это написать?


Замечу что все что было описано в данном посте допускает экспериментальную проверку - хотя чисто практически осуществить ее может быть очень непросто.

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 17103 показать отдельно Март 31, 2010, 10:44:15 AM
ответ -только после авторизации

любой элемент нервной системы, и ее саму можно заменить функционально идентичной системой... и заменить нейрон любой другой системой, функционально ему идентичной, получив при этом тот же самый мозг с точно такой-же функциональностью

в статьях на сайте есть конкретные схемы таких устройств, реализующих локальные алгоритмы

Чем эти формы отличаются скажем от множества всевозможных форм полета баскетбольного мяча в корзину - B? А НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ!

в наиболее общем плане - да.

Тем не менее утверждается, что почему-то что M порождать субъективное переживание будучи запущены на правильно устроенной физической системе могут, а B- нет.

не так. Т.к. ничем не отличается, то для внешнего наблюдателя, что мяч, что человек - вещь в себе. Только вот человек имеет такую адаптивность поведения, что способен менять ее в зависимости от того, что для него хорошо, а что - плохо (есть такая у него базовая матрица отношения, определяемая датчиками состояния), а мяч - нет. Вот и вся разница. И нужно просто хорошо для себя разобраться, что такое то самоощущение, что кажется настолько сакраментальным :) Это и в самом деле требует немалого усилия в понимании. Но зато не будет высосанного из пальца вывода:

Отсюда выводы : В физике существует нечто

И верно: это не описывается языком математики удовлетворительно

если только не применить математику децентрализованно управляемых локальных алгоритмов.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
SleepWalker
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 219

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 17113 показать отдельно Март 31, 2010, 01:00:31 PM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение 17103
не так. Т.к. ничем не отличается, то для внешнего наблюдателя, что мяч, что человек - вещь в себе. Только вот человек имеет такую адаптивность поведения, что способен менять ее в зависимости от того, что для него хорошо, а что - плохо (есть такая у него базовая матрица отношения, определяемая датчиками состояния), а мяч - нет. Вот и вся разница.


Здесь не согласен принципиально.
Да , что мяч - что человек - вещь в себе. Для меня как внешнего наблюдателя не существует никакого способа узнать обладает ли человек или мяч сознанием или нет - я делаю подобный вывод исходя из наблюдения за поведением. Если я встречу некое другое существо, обладающее сознанием, чье разумное поведение не будет встраиватся в мое представление - я разумеется не буду считать его обладающим сознанием.

Более того - если мне дать некоторую систему, которая реализует функции из множества М - но при этом устроена принципиально по другому чем нервная система - я никогда не смогу сделать вывод о наличии/отсутствии разума - потому что я не знаю чем множество М отличается от множества B.

Почему я считаю их идентичными? Потому что любая форма из этих двух множеств должна быть суперпозицией более простых форм, которые описываются физикой.
Т.е. у меня нет никакого способа отличать функции М от функций B.

Сделаю еще более жесткий вывод: А любая система обладающая самоощущением или вообще ощущением обязана быть построенной по тем же лекалам? Т.е. наличие распознавателей, системы значимости и т.д. может оказаться необязательным для существования субъективных переживаний - в то время как они будут вызваны чем то совершенно другим.


если только не применить математику децентрализованно управляемых локальных алгоритмов.


Утверждение будет верным, если будет показано что система обладающая сознанием может обладать свойствами принципиально нередуцируемыми к суперпозиции математических описаний ее физики (т.е. эти свойства нельзя разобрать на элементарные свойства отдельных физических элементов системы - а мне кажется, что это неверно).

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 17121 показать отдельно Март 31, 2010, 03:57:17 PM
ответ -только после авторизации

Про обладание сознанием укого-то ты судишь по некоторым известным тебе признакам, а не по ощущению неизвестной физической сущности, верно?..

Сознание обладает вполне определенной функцией, обеспечивающей адаптивность особи, и по проявлениям такой функции можно о нем судить более строго (в отличие всяких тестов типа Тюринга). И не требуется привлечения никакой сущности для обеспечения такой функции. Сущность нужна тебе, чтобы как-то объяснить свое субъективное впечатление от обладанием сознания.

Наиболее ярким проявление адаптивной функции является связывание личной значимости со всем, что должно или приниматься или отвергаться, что и формирует иерархические контексты реагирования и ветвления в них цепей наработанных сознанием бессознательных реакций.

Я тебе предлагал разобраться с сутью этого субъективного ощущения, начиная с самого начала его развития и с постепенным усложнением, т.е. от момента, когда ребенку просто кайфово в темпле или ему фигово обмоченному. И как ощущение отношения к теплу начинает все более усложняться, образуя ту сложнейшую картину, которая сопровождает все осознание. Это - не путь мат-логики (путь познания Аристотеля, выводящего знание из логики), на который ты встал и надеешься получить понимание. А нужно бы применить путь понимания нового явления по наблюдаемым фактам, вырабатывая личное отношение :)

Исходи из того, что функция сознания вполне четко определена, как и те механизмы, которые оно использует, и ничего сверх того не требуется вне зависимости от особенностей реализации адпативного поведения, основанного на личной системе значимости.

>>наличие распознавателей, системы значимости и т.д. может оказаться необязательным для существования субъективных переживаний

а вот это - уже интересно, это - совершенно новый принцип и мне сдается ты не сможешь его описать корректно :)



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: SleepWalker
 
SleepWalker
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 219

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 17124 показать отдельно Март 31, 2010, 05:49:10 PM
ответ -только после авторизации
Попробую объяснить с другой стороны. Представим что я ничего не знаю о механизмах сознания совсем. Как для меня выглядит мир?

Во-первых для меня существуют только мои собственные переживания - заметь , переживания, я ничего не знаю ни о каких нейронах или электрических сигналах.

Во-вторых если считать мир вещей реальным а мир идей нереальным, для меня все перевернуто местами .

Т.е. формы в моем субъективном мире = вещи, а вещи материального мира являются лишь описанием форм.(ну к примеру стол может быть реальным или глюком - но то и то для меня всего лишь описание, в то время как переживание стола является вещью - тоесть он составляет кусочек моей реальности )

Т.е. вопрос состоит в том - почему все что происходит со мной, я переживаю как некие субъективные интегральные ощущения. которые к тому же нифига не похожи на то что происходит в реальном мире?

Почему я оперирую переживаниями а не сигналами нейронов? Т.е. вижу красный цвет или слышу лай собаки, а не осуществляю какие то там рассчеты или химические реакции?

ну собственно возможное обьяснение, которое я попробую дать сам.

На самом деле ошибка скорее всего заключается в том , что воспринимая сознание как вещь я пытаю приписать ей те свойства какие по моему мнению должны быть у вещи, как я понимаю вещь в материальном мире. В то время как сознание является вещью лишь в мире субъективном -> в мире материальном оно должно являтся формой.

На самом деле мое самоощущение представляет из себя какую то комбинацию функций из того-же самого множества М. Все остальное , что я воспринимаю тоже является чем-то из этого множества. Поэтому существует мой субъективный "мир" - мир переживаний.

Примерно так это может выглядеть. Хотя возможно сделаны слишком легкие допущения.

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 17186 показать отдельно Апрель 02, 2010, 08:11:34 AM
ответ -только после авторизации

>> вопрос состоит в том - почему все что происходит со мной, я переживаю как некие субъективные интегральные ощущения. которые к тому же нифига не похожи на то что происходит в реальном мире?... Почему я оперирую переживаниями а не сигналами нейронов? Т.е. вижу красный цвет или слышу лай собаки, а не осуществляю какие то там рассчеты или химические реакции?

ты прочел и понял суть того, что написано в Базовое самоощущение? желательно с тем что до и после? Если да, но впрос еще стоит, попробую адаптировать твое представление.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
SleepWalker
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 219

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 17190 показать отдельно Апрель 02, 2010, 10:53:10 AM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение 17186
ты прочел и понял суть того, что написано в Базовое самоощущение? желательно с тем что до и после? Если да, но впрос еще стоит, попробую адаптировать твое представление.


Ок, понимание сдвинулось с мертвой точки. Итак, все ощущения являются суперпозицией двух базовых ощущений - "хорошо" и "плохо",окрашенных той или иной информацией поступающей из внешней среды.

из статьи http://www.scorcher.ru/art/any/ego.php
Общий фон сигналов от всех типов рецепторов в режиме их готовности к восприятию (в отличие заторможенности сном) и есть базовое самоощущение.


Вот это в общем то непонятно. Ну хорошо, вот у нас есть рецепторы, воспринимающие то к чему надо стремится и то чего надо избегать. Можно даже представить себе их пирамидальную иерархию = так чтобы после общей обработки появлялся какой либо конкретный сигнал "стремится" и "избегать".
И эта система должна обладать неким самоощущением? А почему, собственно?

Для себя делаю некое резюме. Похоже я бегаю по кругу. Данный вопрос похоже не имеет формализованного(логического) решения. Т.е. чтобы сделать некий вывод о его решении, недостаточно иметь какие-то базовые представления , доступные всем а дальше пользоватся логическими правилами.

Похоже однозначного ответа на этот вопрос нет, потому что в зависимости от той области познания, в которой имеется наибольший личный опыт ответ будет разным.

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 17217 показать отдельно Апрель 03, 2010, 11:59:53 AM
ответ -только после авторизации

И эта система должна обладать неким самоощущением? А почему, собственно?...Для себя делаю некое резюме... Похоже однозначного ответа на этот вопрос нет....

Ты опять торопишься с выводами :)

>>Ок, понимание сдвинулось с мертвой точки. Итак, все ощущения являются суперпозицией двух базовых ощущений - "хорошо" и "плохо",окрашенных той или иной информацией поступающей из внешней среды.

понимание только, может быть, сдвинулось, и еще нужно немало времени-усилий, чтобы сформировать распознаватели новых представлений и связать их с определенной значимостью == понимаемым смыслом.

Попробую немного поспособствовать процессу, хотя ты и не просил, но если в самом деле хочешь разобраться, а не блокировать себя скоропостижным выводом, то это должно оказаться кстати.

Общий фон сигналов от всех типов рецепторов в режиме их готовности к восприятию (в отличие заторможенности сном) и есть базовое самоощущение.

Вот это в общем то непонятно.

Фраза в самом деле слишком лаконична, она предназначена для формализации уже понимаемого, а не для того, чтобы раскрыть понимание (как, каюсь, и большинство фраз в статьях...). Вот это и постараюсь сейчас детализовать.

Готовность рецепторной системы данного вида к восприятию - важный момент. Уверенность в определенной способности себя к восприятию зрительному (к примеру) - это - тоже жизненный опыт и он представлен в виде распознавателей "я могу сейчас видеть и обладаю такими-то возможностями".

Как очень хорошо утоптанный автоматизм, этот сигнал почти никогда не осознается, но он создает постоянный контекст уверенности в зависимости от обстоятельств (ночью - одно, сумерки, туман, слезы в глазах, сильный ветер в глаза и т.п. - другое).

Этот распознаватель, как любые другие, использует наборы более примитивных признаков, которые еще более далеки от осознания, т.е. могут вообще быть никак не связаны со значимостью (что вообще характерно для первых в иерархии восприятии распознавателей примитивов).

А вот распознаватели активного контекста действия (регулировки внимания при восприятии) - связана и способны осознаваться.

Мы проснулись от очень глубокого сна, ничего в этот момент "сообразить" не можем, т.е. нет ничего достаточно нового-значимого из распознанного, что привлекло бы сознание, нет вообще еще ничего распознанного на таком уровне иерархии распознавателей. Но рецепторы-то уже дают сигналы, раскладывающиеся на примитивы, которые дают распознавуание более сложных примитивов - чистый автомат, не связанный с оценками значимсоти и никогда не осознаваемый (нужно отличать от сложных символьных распознавателей таких же примитивов типа:  "я вижу круг" - уже связанных со смыслом понимания того, что означает для тебя круг а данной ситуации). И вот, сознание в самый первый  момент просыпания из глубины еще только в режиме пассивного отслеживания (а не творческой обработки нового), но уже активны способные осознаваться контекстообразущие распознаватели: "я могу видеть" и т.п.: "я существую" (даже еще не зная, а кто ты вообще), "я начал осознавать",  которые - та самая грань, фон самоощущения, отделяющее от вообще не способного осознаваться и осознаваемого. Это создало первые контексты, практически идентичные у любых живых существ, обладающих такими же системами восприятия. Некоторые виды животных оказываются даже ближе в этом к большинству людей, чем некоторые люди, не обладающие данной системой восприятия. Вот почему этот контекстообразующий осознание фон и был назван "базовым самоощущением". Это - именно фон ощущения себя, - обеспечение уже осознаваемого уровня восприятия и начало его.

 В нем уже начинает проявляться более личностная мотивация: "что со мной?", "кто я?" и т.е. что выделяет внимание на некоторой новизне ситуации и подключает уже творческую функцию сознания.

Пока торможу на этом, потому, что даже это сказанное требует немалого привыкания и осмысления. Оно тянет слишком много за собой и требует времени на адаптивность к этому, на создание личных оценок.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: evg, Синь, SleepWalker
 
SleepWalker
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 219

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 17227 показать отдельно Апрель 03, 2010, 04:45:28 PM
ответ -только после авторизации
Ну хорошо, попробую для себя обобщить в очень простой форме. Вот у нас есть система значимости - система распознавателей, от одиночных рецепторов, просто реагирующих на позитивное или негативное воздействие на организм, и заканчивая очень сложными, обобщающими все поступающие сигналы. Такая система учится распознавать хорошее/плохое и может использоватся для прогнозирования последствий тех или иных действий.

В общем то мне понятно, что если систему наделить подобным качеством она должна демонстрировать СОЗНАТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Но собствено почему она должна обладать сознанием мне неочевидно

Т.е. я вижу корреляцию ( если у нас есть сознание, значит у нас есть некая подобная система), но не вижу логического следствия (если у нас есть такая система, она должна обладать сознанием). (где под сознанием понимается наличие субъективных ощущений).

Метка админа:

 
Рита
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Женский
Сообщений: 141

личная фото-галерея
Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 17249 показать отдельно Апрель 04, 2010, 09:01:53 AM
ответ -только после авторизации
Может быть, не надо придавать такое значение понятию "СОЗНАНИЕ", а отнестись, как к очередному звену в системе адаптации, которому предшествовала очень сложная, и пока технически невоспроизводимая система распознавателей.

Не хочу еще больше путать , сама пытаюсь утрамбовать понимание.

Метка админа:

 
Владимир Тихонов
Full Poster


Род: Мужской
Сообщений: 36

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 17250 показать отдельно Апрель 04, 2010, 10:07:22 AM
ответ -только после авторизации
автор: SleepWalker сообщение 17227
Такая система учится распознавать хорошее/плохое и может использоватся для прогнозирования последствий тех или иных действий.

В общем то мне понятно, что если систему наделить подобным качеством она должна демонстрировать СОЗНАТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Но собствено почему она должна обладать сознанием мне неочевидно

Мне кажется, что Вы заблудились в трёх соснах. Кртерий "хорошо/плохо" как реализован?
У холодильника он есть? Есть! А сознание?
А если критерий выступает в роли ЧУВСТВА, которое без его осознания не существует?
Т.е. если плясать от печки, сознание либо есть изначально, либо нет!

Метка админа:

 
evg
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 139
!!! список всех сообщений
clons
Сообщение № 17252 показать отдельно Апрель 04, 2010, 10:37:15 AM
ответ -только после авторизации
Насчет холодильника,если бы у него присутствовала своя система оценки(личного отношения) по типу-хорошо,плохо,с далее ветвящимися вариантами отношения:не очень хорошо,совсем хорошо,отвратительно нехорошо;да еще бы ему,холодильнику развитую систему рецепторов-эффекторов,то возможно бы и возникло в нем)) какое-то подобие типа сознания).Да,и вопрос:так где у холодильника находится личная(своя) система:хорошо-плохо?

Метка админа:

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 Статистика:
Всего Тем: 1923 Всего Сообщений: 47822 Всего Участников: 5158 Последний зарегистрировавшийся: Avelss
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

Тематическая статья: Эффект Земмельвейса, или Почему отторгаются новые идеи

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...