Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Так что же составлЯет сознание, блин?..»

Сообщений: 129 Просмотров: 44839 - показывать мусор | Вся тема для печати
В теме заданы строгие правила
1 2 3 4 5 6 7 8 9
 
SleepWalker
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 219

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 17253 показать отдельно Апрель 04, 2010, 10:58:29 AM
ответ -только после авторизации
автор: Владимир Тихонов сообщение 17250
__br__tag_ Мне кажется, что Вы заблудились в трёх соснах. Кртерий "хорошо/плохо" как реализован?
У холодильника он есть? Есть! А сознание?
А если критерий выступает в роли ЧУВСТВА, которое без его осознания не существует?
Т.е. если плясать от печки, сознание либо есть изначально, либо нет!


Скажем так, просто некий вывод который я про себя сделал не был озвучен тут.

Вопрос в том, каким образом вычислительные действия могут пораждать смысл,т.е. семантику? Это был один из первых вопросов в котором у меня были непонятки.

Теперь все стало более ясно - если у нас есть система, которая позволяет для каждого сигнала из внешнего мира сопоставить одну из базовых оценок хорошо/плохо = и эта система может обучатся, выстраивая все более сложные конструкции для оценивания все более сложных суперпозиций сигналов - то она вполне может демонстрировать СОЗНАТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Данная система несет в себе внутреннюю семантику, т.е. смысл.

У холодильника такой системы нет, поэтому он и не демонстрирует сознательное поведение. Т.е. нету способности определять к чему требуется стремится, а чего следует избегать.

Метка админа:

 
SleepWalker
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 219

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 17263 показать отдельно Апрель 04, 2010, 09:51:16 PM
ответ -только после авторизации
автор: Владимир Тихонов сообщение 17262
Ну, за холодильник обидно!
У любой автоматизированной системы есть целевая функция, замыкающаяся на КРИТЕРИИ "жизни" этой системы, и алгоритмы действия. Поэтому они демонстрируют сознательное поведение. Но автором этого поведения является человек. Ярчайший пример - шахматные программы, уже обыгрывающие человека. Только не стоит наделять их смыслом, как и холодильник.
Успехов!


Я нигде не требовал наличие собственно сознания, я лишь хочу иметь в наличии сознательное поведение. Почему я считаю, что подобная система должная им обладать - это скорее интуитивное обобщение всего того что я о подобном описании прочитал на данном сайте. В общем мне просто это понятно, я могу представить почему так может быть.

Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 17266 показать отдельно Апрель 04, 2010, 10:42:58 PM
ответ -только после авторизации

Я где-то с год назад поднимал на форуме тему: "А есть ли сознание?" Возможно ряд вопросов обсуждаемых в этой теме покажется тебе полезным :)


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 17281 показать отдельно Апрель 05, 2010, 08:53:19 AM
ответ -только после авторизации

Владимир Тихонов, холодильник сам по себе не может изменять свое поведение в новых, не предусмотренных его программой условиях и менять свою программу так, чтобы она соответствовала тому, что для него, как агрегата, лучше, а что - хуже (если что, то потеснив человека, который, нафиг, постоянно хлопает его дверцами). То, что вы написали, классифицирую или как очень примитивное понимание или как намеренная подтасовка. Кроме того, ваше патетическое утверждение: "сознание либо есть изначально, либо нет! " - совершенно не имеет обоснований. Прошу вас более не использовать такой стиль в обсуждениях на этом сайте.

SleepWalker: мне понятно, что если систему наделить подобным качеством она должна демонстрировать СОЗНАТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Но собствено почему она должна обладать сознанием мне неочевидно

Определись в нескольких местах.

1. Что именно ты называешь сознанием - строго, чтобы можно было рассуждать об этом корректно. Насколько твое определение соответствует той функциональности, которую описывают статьи этого сайта о сис.нейрофизологии. По крайней мере, тогда станет ясен ответ на вопрос: почему она должна обладать сознанием.

2. Проявление сознания - как последствий действия механизма адаптивного поведения с оценкой результатов пробного поведения и закрепления или избегания такого опыта, а в большей функциональности - способностью создавать варианты нового поведения и выбирать наиболее желательные в помощью прогностического видения последствий и оценки их результатов (творчество). Внешние проявления - это одно, а ощущение этого на себе - другое. Именно второе и вызывает у тебя сакраментальные вопросы. Хотя развить у себя недостающие элементы для понимания целостности картины субъективного восприятия - вопрос желания, способности (подготовленности) и времени. И тогда ты увидишь (станет для тебя очевидным, знанием) как ассоциации оценок в диапазоне хорошо-плохо с осознаваемым восприятием, дает это самое сакраментальное самоощущение, о базовом уровне которого говорил в прошлый раз. Тогда станет возможным не просто осознавать то, что для одного белое-пушистое - позитив и умиротворение, а для другого - протест удушья, а понимать почему возникает такое индивидуальное самоощущение при восприятии внешнего, восприятии в виде мышления и вообще, всегда, когда уровень осознания - не ниже некоторого. А если ниже, то нафиг и нет никакого самоощущения, а есть пребывание растением и куда только, елки, душа девалась :)



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк
 
SleepWalker
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 219

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 17283 показать отдельно Апрель 05, 2010, 09:20:59 AM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение 17281
гда станет возможным не просто осознавать то, что для одного белое-пушистое - позитив и умиротворение, а для другого - протест удушья, а понимать почему возникает такое индивидуальное самоощущение при восприятии внешнего, восприятии в виде мышления и вообще, всегда, когда уровень осознания - не ниже некоторого.


Вот в том и дело, мне лично совершенно не понятно где находится этот самый уровень, выше которого должно возникать сознание.

Смотри, если взять очень простую систему значимости, которая умеет обучатся, пусть даже в ней тысячи нейронов - в ней ведь нет субъективного самоощущения, по крайней мере я предполагаю что нет. Тем не менее она будет способна демонстрировать сознательное поведение - по крайней мере, она точно будет способна демонстрировать некоторую обучаемость и адаптивность к внешней среде, более того - даже такую, которая в нее изначально заложена не была.

В общем сдается мне, что наличие системы значимости - есть необходимое условие наличия субъективного самооощущение, но отнюдь не достаточное.

Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 17284 показать отдельно Апрель 05, 2010, 11:45:59 AM
ответ -только после авторизации

Как-то не заметили моего прошлого сообщения =/

Между тем, как мне кажется, оно могло бы существенно снизить накал страстей в поисках "сознания" :) Ведь сложно найти чёрную кошку в чёрной комнате, когда её, возможно, нет вовсе, а искать надо мышь и сыр :) По крайней мере задаться вопросом: "а был ли мальчик?" - перед началом его поисков, было бы делом вполне разумным.

 

Вот в этой работе "Кон И. Социологическая психология" продемонстрирован довольно значительный круг вопросов касательно "Я" и "самоощущения". Особенно интересной мне показалась глава "Когнитивно-генетические и социокультурные предпосылки Я".

«Я» как историко-культурный феномен
Когнитивно-генетические и социокультурные предпосылки Я

В этом же ключе интересны работы Выготского, возможно, Лурия.

 

А вот Савельев говорит в своём интервью (http://www.nkj.ru/interview/4624/):

Вопрос: Как ученые объясняют феномен сознания и феномен самосознания? Содержатся ли в головном мозге микроорганизмы, и если да, то какую роль они выполняют?

Ответ: В головном мозге микроорганизмов, слава богу, нет. И когда они туда попадают, лечить человека очень сложно, т.к. существует так называемый гематоэнцефалический барьер, препятствующий проникновению в мозг антибиотиков.Насчет сознания и самосознания. Это игра терминов, которыми оперируют психологи. Пришли они из примитивных форм социализации в виде религии, т.е. это натурфилософские понятия, религиозные. Мозг познает и оценивает себя посредством сравнения и самосравнения. И здесь никаких секретов нет. Сравнение и самосравнение – достаточно примитивные события, которые может осуществить любая собака, сравнивая себя и соседскую собаку, которую кормят колбасой, а ее кашей. Здесь самосознание будет точно таким же, как у человека в аналогичной ситуации. Не надо подменять элементарные сравнительные понятия терминами, которые ставят человека в исключительное положение над миром животных. Это не совсем корректно.

 

Мне думается, что слово "сознание", которое в большей степени определяется человеком интуитивно, ощущается через жизненные примеры, содержит очень много подводных камней, в огромной степени как раз-таки из-за того, что определяется через жизненные примеры на фоне имеющегося социокультурного контекста :) На эти камни ни раз указывали психологи, философы, кибернетики, математики, социологи - и если есть желание разобраться, то лучше поначалу воспользоваться уже имеющейся картой рифов, дабы не затопить свой исследовательский корабль вместе со всей командой :)


Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 17287 показать отдельно Апрель 05, 2010, 02:34:14 PM
ответ -только после авторизации
В принципе, здесь уже объяснено-переобъяснено, что такое сознание. Сформулирую по-своему:
С. - это такое свойство некоторых субъектов выдавать реакции на стимулы в зависимости не только от генетической программы (памяти биологического вида), но и от опыта, от личной памяти.

На значимые воздействия мы реагируем безусловным образом - от утюга руку отдергиваем без раздумий. Но суть в том, что память позволяет нам засекать п р и з н а к и значимых явлений - явления, которые для нас сами по себе не значимы, но, свидетельствуют о (пространственной или временной) близости, высокой вероятности первых. Таким образом, благодаря памяти мы по сигналу переживаем события, которые еще не происходят, формируем прогнозы (ожидания, представления). Но это уже работает на уровне крысы, даже курицы.

Мы же, люди, плюс к тому способны:
(а) производить обозначения явлений ["символическая деятельность" называется], при чем коллективно. Это позволяет нам обмениваться этими обозначениями. Фактически, использовать друг друга как удаленные органы чувств, как внешнюю память.
(б) строить прогнозы не только ситуативно, рефлекторно, а заниматься этим делом, так сказать, на досуге, по настроению, обращая свое внимание на обозначения.

Дело, очевидно в том, что мы осознаем значимость не только признаков важных явлений, но и обозначений, которые вырабатываем для их описания. А еще мы обнаруживаем, что, хотя все обозначения различаются, связаны с разным чувственным опытом, все-же одни сочетания обозначений чудным образом эквивалентны другим сочетаниям. Одно сочетание "трансформируется" в другое. А поскольку одно из эквивалентных сочетаний часто более кратко и/или более проверяемо, более понятно, чем другое, то заниматься поиском путей таких трансформаций не только интересно, но и бывает полезно.

Но здесь самое главное, что такая вот деятельность по произвольному, свободному составлению прогнозов (уже больше подходит слово "план", а там и до "цель жизни" недалеко) создает почву для того, что называется "субъект" оно же "личность", оно же "сознание". Наверно, возникновение этого феномена связано с памятью о размышлениях - о произвольных переживаниях. Потому что тогда не внешние факторы дикруют, что нам вспомнить, а что забыть. Появляется нечто, что позволяет мобилизовать любую (ну почти) часть пережитого опыта. Что-то как-то интегрирует личный опыт, до того разбитый по ситуациям.

Вообще, пытаться понять "что такое" ___ (подставьте "сознание" или любую другую категорию) - опасно. Можно прийти к выводу, что этого "на самом деле" нет! (помните: "нет никакой ложки" . А на самом деле все просто - есть, потому что так когда-то было объявлено. В конце концов, так, во многих ситуациях удобнее, использовать отдельное слово (и даже не важно как оно звучит). Почему-то обнаруживается, что использование любого другого уже занятого слова в этом контексте не вызывает понимания . Раз слово придумали, значит не просто так, а для обозначения чего-то, что различаемо и наблюдаемо. Поэтому, на мой взгляд, если что-то кажется непонятным, лучше провентилировать вопрос, вспомнив, в каких контекстах оно употребляется. А потом можно задаться, например, такими вопросами:

"С чем связано то, что назвали сознанием?" или:
"Что лежит в основе проявления сознания?", ну или:
"Что лучше называть сознанием?"

Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 17290 показать отдельно Апрель 05, 2010, 03:07:53 PM
ответ -только после авторизации

>>> Вообще, пытаться понять "что такое" ___ (подставьте "сознание" илилюбую другую категорию) - опасно. Можно прийти к выводу, что этого "насамом деле" нет! (помните: "нет никакой ложки") . А на самом деле все просто - есть, потому что так когда-то было объявлено.

Ложки не было в самом деле, как ты помнишь, и тогда этот вывод был корректный. :)

Тут тоже самое, есть устоявшееся в обществе интуитивно постигаемое понятие, описательные возможности которого сильно переоценены. В этом смысле сомнение в описательной ценности этого понятия и тех свойствах, которые с ним соотносятся, вполне разумны.

С другой стороны, иногда есть резон использовать этот термин, но вводить его надо корректно, по уму.


>>> С. - это такое свойство некоторых субъектов выдавать реакции на стимулыв зависимости не только от генетической программы (памятибиологического вида), но и от опыта, от личной памяти.

Выдавать реакции может много чего. :) Думаю, что, как минимум, в сознании нужно усматривать некий адаптивный механизм, а лучше механизмы, которые закрепились на фоне необходимости приспособления к достаточно динамично изменяющейся среде обитания. При этом, при изменении условий взращивания организма, механизмы, которые в итоге дают то, что мы идентифицируем в повседневности, как сознание, могут и не возникнуть.

О том сколь глубок на самом деле вопрос с "Я" и "самоидентификацией" была ссылка выше. Думаю, что с такого рода интуитивно постигаемыми терминами, навыками, как "Я", "самоидентификация", "самоощущение", "личность", "сознание", нужно быть очень осторожным. Так как они познаются и бытуют в условиях определённой культуры, социума и их конечная описательная ценность для рассуждений об объективном положении дел может оказаться и оказывается сильно преувеличенной.


>>> Раз слово придумали, значит не просто так, а для обозначения чего-то, что различаемо и наблюдаемо.

Речь - это вторая сигнальная система. Она используется нами, как для саморегуляции, так и в попытках исследовать мир. Многие слова гуляющие в пределах той или иной значительной группы людей, зачастую имеют много более регулятивную, нежели чем описательную ценность. Это касается таких слов, как "свобода", "я", "сознание", "самоощущение", "любовь" и так далее. Понятно, что их можно и нужно использовать для того, чтобы корректно описывать мир, но для этого нужна чуткость и осторожность. :)


Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: sergish
 
SleepWalker
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 219

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 17295 показать отдельно Апрель 05, 2010, 05:19:12 PM
ответ -только после авторизации
автор: Синь сообщение 17290
О том сколь глубок на самом деле вопрос с "Я" и "самоидентификацией" была ссылка выше. Думаю, что с такого рода интуитивно постигаемыми терминами, навыками, как "Я", "самоидентификация", "самоощущение", "личность", "сознание", нужно быть очень осторожным. Так как они познаются и бытуют в условиях определённой культуры, социума и их конечная описательная ценность для рассуждений об объективном положении дел может оказаться и оказывается сильно преувеличенной.


Проедусь сразу на катке Вообще то понятие "Я" возникает из возможности выделения некоторой сущности ("собственного сознания") на фоне других также, как к примеру можно выделить треугольник. Критерий наличия такого осознания разумеется не является критерием наличия субъективного самоощущения и сознания - хотя не сомненно является критерием возможности участия в глубокофилософских беседах о подобных сущностях

Причем заметьте, что чужое сознание так просто не выделяется - и мы судим о нем на основе чисто внешнего сходства себя и своего поведения с сознающим субъектом

Соответственно что бы понять что оно такое, было бы неплохо найти набор признаков по которому я мог бы выделить искомый предмет из внешней среды. Пока что такой набор признаков озвучен не был, ибо под все то что предлагается я могу найти пример, который по моему мнению субъективным самоощущением не обладает ( наверное потому что данный пример не похож на меня чисто внешне )

Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 17299 показать отдельно Апрель 05, 2010, 06:16:45 PM
ответ -только после авторизации

На катке ездить не надо - этот метод череват неконструктивными разрушениями

Посмотри предложенные материалы. Там даются куда более правдоподобные объяснения возникновения умения выделять себя из мира, этапы формирования смысловой составляющей слова Я и различий в понимании этого слова, а также самого ощущения самости у разных культур на разных этапах истории.

В отличии от твоих философских рассуждений, там идет отсыл к фактам, что на мой взгляд, поможет тебе лучше понять те вопросы, которые осознанно или не совсем осознанно ты хочешь проработать Если все же желание закатать катком превалирует над желанием добраться до сути то...

Касательно треугольника На деле история возникновения мат понятий много более интересная


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 17311 показать отдельно Апрель 06, 2010, 10:05:44 AM
ответ -только после авторизации

>>было бы неплохо найти набор признаков по которому я мог бы выделить искомый предмет из внешней среды. Пока что такой набор признаков озвучен не был...

ну, я фигею... :) столько давал этих признаков, причем не просто внешне предполагаемых, а сам механизм, проявляющийся этими признаками, и, оказывается, нет признаков :) Возникает впечатление, что ест тенденция не столько заинтересованно разобраться самому, как напридумывать оправданий для ранее доминировавшей идеи.

Хорошо, совершенно конкретно конкретизирую конкретные признаки проявления системы осознанного нахождения желаемого варианта поведения в новых условиях. Несмотря на то, что понятие "новое" и "желательное" - сугубо личные и никак не могут быть адекватно формализованы вне личности, проявление механизма личностной адаптивности достаточно выделяемо.

Если подойти строго методологически, опереться на постулат, что личное появляется с развитием системы, а не придается изначально (а вообще это вполне уже можно считать аксиомой) то объект, возникший из явно безличного начала (рождение) проходит период безличностной адаптивности - просто развивая тело в предопределяемом изначальным сочетанием свойств зародыша и влиянием окружающих условий на развитие.

В топологии мозга это - этап формирования распознавателей "без учителя", т.е. без участия осознаваемой оценки, хотя с участием всех уже развитых более примитивных распознавателей всех сенсорных типов. Это означает, что если такой распознаватель сформировался в окружении распознавателей условий, то он будет активен для этого профиля признаков условий. И никак не связан с другим профилем признаков условий. Т.е. реакция, закрепленная в одних условиях не может использоваться в других, достаточно значительно различающихся условиях. В другом наборе окружения признаков условий будет формироваться независимая реакция.

Затем начинается период осознанной адаптивности, позволяющий менять фокус внимания произвольно (усилием воли сознания) по выбранным осям признаков (см. Иллюстрация организации памяти мозга) и, таким образом, вытаскивать опыт реагирования на стимул (выбранная ось признака стимула) из других сочетаний условий. Новая ситуация (т.е. отсутствие достаточно уверенного распознавания сочетаний условий и данного стимула) как раз и дает повод заняться таким поиском из прошлого опыта с беглым просмотром результатов оценки поведения - прогнозом. Навыки сопоставления прежнего опыта с текущим все более совершенствуются - тоже опыт. Это - творческое нахождение наиболее желаемого с использованием прошлого опыта.

Топологически - это формирование распознавателей третичных зон "с учителем" - оценкой значимости.

Вот она - качественная граница - принцип формирования новых распознавателей ситуации в контексте текущих условий и при новизне такого сочетания.

Т.е. объект приобретает способность в новых условиях (что экспериментально подтверждается тем, что он никогда не был в таких условиях) находить наиболее для него оптимальный вариант поведения, с использованием прежнего опыта в хорошо отработанных условиях или же нарабатываемой методики поиска при отсутствии такого опыта с оценкой риска, опять же на основе прецедентов.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: sergish
 
SleepWalker
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 219

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 17327 показать отдельно Апрель 06, 2010, 06:52:59 PM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение 17311
ест тенденция не столько заинтересованно разобраться самому, как напридумывать оправданий для ранее доминировавшей идеи


Никакая тенденция меня не ест, несьедобный я...

В общем, у меня разумеется есть инутитивное воспринимаемое через опыт представление о том, что такое субъективное самоощущение. Вот только определить его формально хоть как то я не в состоянии. Я допускаю, что то описание, которое дается здесь верно, или почти верно. Но ощущения совпадения субъективного опыта с внешним описанием, т.е. понимания не возникает.

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 17328 показать отдельно Апрель 06, 2010, 07:29:46 PM
ответ -только после авторизации

уже говорил: нужны заинтересованные услия и время на формирование понимания.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
evg
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 139
!!! список всех сообщений
clons
Сообщение № 17357 показать отдельно Апрель 07, 2010, 05:21:40 PM
ответ -только после авторизации
"По крайней мере задаться вопросом:а был ли мальчик?"Этот вопрос и ранее и сейчас неоднократно обсуждался и обсуждается.Если исходить из того,что сознание-следствие работы физических носителей и реально проявляется в их поведении,и описывается формально в рамках определенной методологии,то мальчик был(развился),есть,и возможно будет) в ближайшей перспективе,если не глобальные неприятности).Мое субъективное мнение по многотрудной и претенциозной статье Кона И. "Социологическая психология"-Да,круг вопросов продемонстрирован,но не более.К тому же обозначены и поставлены эти вопросы много ранее,ну есть туманные ответы,и позаимствованы они из истории философии,переработанной философствующими психологами.А сути "сознания","феномена Я" не видно за туманными,многозначительными и амбициозными рассуждениями,за редкими проблесками здравого смысла высказываний в статье.

Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 17363 показать отдельно Апрель 07, 2010, 05:39:42 PM
ответ -только после авторизации

>>> Если исходить из того,что сознание - следствие работы физических носителей и реально проявляется в их поведении

Не работы, а адаптации к изменениям среды :) Проявляется оно не на физическом носителе и не в его поведении, а на уровне организации физических носителей во взаимодействующую со средой систему. :)

>>> ...и описывается формально в рамках определенной методологии,то мальчик был(развился),есть

Описать в рамках методологии можно даже архангела :) Важно не то, что для чего-то придумали слово, а то, насколько чутко и четко выбранная аксиоматика позволяет строить предположения о текущем, бывшем и предстоящем положении дел. Есть довольна устойчивая мысль о том, что интуитивное понимание термина "сознание", которые бытует в обществе, плохо отражает реальное положение дел и сбивает столку. Именно на эту мысль я советовал SleepWalker обратить внимание, озвучив её посредством ряда весьма уважаемых и авторитетных людей. :)

Сознание, которые ты описал, как нечто, что появляется в "следствие работы физических носителей и проявляется в их поведении" навряд ли так легко встретить :) Можно даже с достаточной степенью предположить, что его просто нет :)

>>> А сути "сознания","феномена Я" не видно за туманными,многозначительными и амбициозными рассуждениями,за редкими проблесками здравого смысла высказываний в статье.

Удивительно :)

Можно примеры "амбициозных рассуждений за редкими проблесками здравого смысла"?


Для справки:

Игорь Семёнович Кон (род. 21 мая 1928 года, Ленинград, СССР) — советский и российский социолог, антрополог, философ, сексолог. Кандидат исторических наук (1950), кандидат философских наук (1950), доктор философских наук (1960), профессор (1963), академик Российской академии образования (1989), почётный профессор Корнелльского университета (1989) и университета Суррея (1992).


Метка админа:

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 Статистика:
Всего Тем: 1923 Всего Сообщений: 47822 Всего Участников: 5158 Последний зарегистрировавшийся: Avelss
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

Тематическая статья: Эффект Земмельвейса, или Почему отторгаются новые идеи

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...